Тематическое планирование курса технологии для 1 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь, автор Л. А. Неменская
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)

Название раздела программы: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6 часов)
Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

N
п/п

 

Система уроков

Сроки
Тип урока
Цель урока

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

Совместная работа трех Братьев-Мастеров
урок-игра
Цель : объяснить, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем; формировать навыки восприятия

Игровая

 

Беседа,
ролевая игра

Фронтальная,
выставка работ за весь предыдущий период

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, ДПИ)

 

исследовательский (ЛС, СП)

 

Умение участвовать в диалоге

 

2

«Сказочная страна». Создание панно
урок коллективной  творческой деятельности
 Цель: формировать творческое воображение и изобразительные навыки

Продуктивная

 

Беседа,
наглядность,
сказка

Коллективная работа,
создание панно

Уметь использовать художественные материалы (бумага),
уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах

 

 

творческий (К, ЛС, Р)

Формирование представления о пространственной композиции, умение сформулировать замысел

 

творческий (ЛС, СП)

Умение участвовать в диалоге

 

май

3-4

«Праздник весны». Конструирование из бумаги
3: урок индивидуального практического творчества
4: урок коллективной  творческой деятельности
Цель : развивать наблюдательность при изучении природных форм, навыки бумагопластики

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

Беседа,
наглядность,
демонстрация

Индивидуальная (3),
коллективная работа (4)
конструирование и украшение
3: птиц;
4: божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек

Уметь использовать художественные материалы (бумага),
уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах,
уметь применить навыки бумагопластики

творческий (К, ЛС, СП)

Уметь выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы

 

 

творческий (ЛС, СП)

Умение участвовать в диалоге,

пособие по бумагопластике,
Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

5

Урок любования. Умение видеть
урок-экскурсия
Цель: развивать наблюдательность, навыки зарисовок с натуры

Продуктивная

 

Беседа, демонстрация

Фронтальная,
экскурсия в природу, зарисовки

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши),
уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке (с натуры)
исследовательский (ЛС,СП)

Уметь применить навыки зарисовок с натуры

 

 

творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге

 

6

«Здравствуй, лето!»
урок индивидуального практического творчества
Цель: развивать зрительские навыки; развивать изобразительные навыки и навыки работы с красками

Продуктивная

 

Беседа,
наглядность

Индивидуальная создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы

Знать жанр изобразительного искусства - пейзаж,
уметь использовать художественные материалы (гуашь),
уметь применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти),
развитие зрительских навыков,
умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства
творческий (ЛС,Р)

Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок сделанных на природе

 

творческий (ЛС, СП)

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства