Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
Название раздела программы: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (9часов) 1 класс
Цель: обучение детей первичному опыту владения художественными материалами.
N |
Система уроков Сроки |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
сентябрь |
||||||||
1 |
Изображения всюду вокруг нас Цель: ознакомить с учебным предметом «Изобразительное искусство» | Обьяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера дошкольной подготовки учеников |
Индивидуальная, изображение радостного солнца | Умение участвовать в диалоге | Стихи и загадки о солнце | ||
2-3 |
Мастер Изображения учит видеть урок - игра Цель : развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; ознакомить с понятием «форма» |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная, игровая |
Рассказ, беседа, наглядность, игра |
Индивидуальная, изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья (2); изображение животных (3) |
Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага), уметь работать с ножницами продуктивный (СП, К) |
Развитие композиционного мышления и воображения творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге | Стихи об осени; стихи про зверей , игра-импровизация «Усатый – полосатый»* |
4 |
Изображать можно пятном урок - игра Цель: овладение первичными навыками изображения на плоскости; развивать воображение и аналитические возможности глаза |
Обьяснительно-иллюстративная, частично-поисковая, игровая |
Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрацияигра |
Индивидуальная, изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна |
Уметь применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости продуктивный (К, СП) | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, уметь использовать художественные материалы (фломастеры), творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге | Методический прием «Сказка про кляксу», игра-упражнение «Живая клякса»* |
5 |
Изображать можно в объеме урок - игра Цель : развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение; ознакомить с приемами лепки способом вытягивания и вдавливания |
Обьяснительно-иллюстративная, частично-поисковая, игровая |
Беседа, наглядность, демонстрация игра |
Индивидуальна,я лепка птицы и животного из целого куска пластилина |
Уметь использовать художественные материалы (пластилин), уметь применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания продуктивный (К, СП, ЛС) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Методический прием «Сказка про превращения камешков», , игра-импровизация «Почемучка»*, игра Пластилиновая угадайка»* |
|
октябрь |
||||||||
6 |
Изображать можно линией урок индивидуального практического творчества Цель: развивать умение видеть линии в природе; первичное овладение способами изображения линией на плоскости |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа, наглядность |
Индивидуальная, изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам о себе» |
Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению) творческий (ЛС, СП) | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, Уметь использовать художественные материалы (фломастер) творческий (ЛС, СП)) |
Умение участвовать в диалоге | Веселые стихи с развитием действия, песенки про детей |
7 |
Разноцветные краски урок индивидуального практического творчества Цель: развивать умение пользоваться красками и навыки организации рабочего места |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ, наглядность |
Индивидуальная, изображение осеннего клена |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь), уметь организовать рабочее место продуктивный (ЛС) |
Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению продуктивный (СП) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Методический прием «Сказка про кленовый листок»* |
8 |
Изображать можно и то, что невидимо урок индивидуального практического творчества Цель : развивать изобразительные навыки и умение изображать не только предметный мир |
Обьяснительно-иллюстративная, поисковая |
Рассказ, беседа, |
Индивидуальная, изображение музыки – создание образов контрастных по настроению музыкальных пьес |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь) Умение применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи творческий (ЛС, СП) |
Уметь передать настроение в творческой работе с помощью тона и композиции творческий (Р, ЦО), | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, умение участвовать в диалоге | |
ноябрь |
||||||||
9 |
Художники и зрители обобщающий урок Цель: начальное формирование навыков восприятия |
Обьяснительно-иллюстративная | Беседа, наглядность |
Фронтальная, выставка |
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васенцов) продуктивный (ЛС, Р) |
Узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников (В. Ван Гог) продуктивный (ЛС, Р) |
Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, умение адекватно воспринимать произведения художников | методический прием «Заочная экскурсия»* |