Тематическое планирование курса технологии для 1 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь, автор Л. А. Неменская
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Название раздела программы: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (9часов) 1 класс
Цель: обучение детей первичному опыту владения художественными материалами.

N
п/п

 

Система уроков

Сроки
Тип урока
Цель урока

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

сентябрь

1

Изображения всюду вокруг нас Цель: ознакомить с учебным предметом «Изобразительное искусство» Обьяснительно-иллюстративная Рассказ,
беседа,
диагностика уровня и характера дошкольной подготовки учеников
Индивидуальная, изображение  радостного солнца     Умение участвовать в диалоге Стихи и загадки о солнце

2-3

Мастер Изображения учит видеть
урок - игра
Цель : развивать наблюдательность и аналитические возможности  глаза; формировать  поэтическое видение мира; ознакомить с понятием «форма»
Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная,
игровая
Рассказ,
беседа,
наглядность,
игра
Индивидуальная,
изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья (2); изображение животных (3)
Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага),
уметь работать с ножницами продуктивный (СП, К)
Развитие композиционного мышления и воображения творческий (ЛС) Умение участвовать в диалоге Стихи об осени;
стихи про зверей , игра-импровизация «Усатый – полосатый»*

4

Изображать можно пятном
урок - игра
Цель: овладение первичными навыками изображения на плоскости; развивать воображение  и аналитические возможности глаза
Обьяснительно-иллюстративная,
частично-поисковая,
игровая
Рассказ,
беседа,
упражнения,
наглядность,
демонстрацияигра
Индивидуальная,
изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна
Уметь применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости   продуктивный (К, СП) Умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций,
уметь использовать художественные материалы (фломастеры), творческий (ЛС)
Умение участвовать в диалоге Методический прием
«Сказка про кляксу», игра-упражнение «Живая клякса»*

5

Изображать можно в объеме урок - игра
Цель : развивать воображение  и аналитические способности глаза, поэтическое видение; ознакомить с приемами лепки способом вытягивания и вдавливания
Обьяснительно-иллюстративная,
частично-поисковая,
игровая
Беседа,
наглядность,
демонстрация игра
Индивидуальна,я
лепка птицы и животного из целого куска пластилина
  Уметь использовать художественные материалы (пластилин),
уметь применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания продуктивный (К, СП, ЛС)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
Методический прием
«Сказка про превращения камешков», , игра-импровизация «Почемучка»*, игра Пластилиновая угадайка»*

октябрь

6

Изображать можно линией
 урок индивидуального практического творчества
Цель: развивать умение видеть линии в природе; первичное овладение способами изображения линией на плоскости
Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Рассказ,
беседа,
наглядность
Индивидуальная,
изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам о себе»
Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению)   творческий (ЛС, СП) Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
Уметь использовать художественные материалы (фломастер)   творческий (ЛС, СП))
Умение участвовать в диалоге Веселые стихи с развитием действия, песенки про детей

7

Разноцветные краски
урок индивидуального практического творчества
Цель: развивать умение пользоваться красками и  навыки организации рабочего места
Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Рассказ,
наглядность
Индивидуальная,
изображение осеннего клена
Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
уметь организовать рабочее место     продуктивный (ЛС)
Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению     продуктивный (СП) Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства Методический прием
«Сказка про кленовый листок»*

8

Изображать можно и то, что невидимо
урок индивидуального практического творчества
Цель : развивать изобразительные навыки и  умение изображать не только предметный мир 
Обьяснительно-иллюстративная,
поисковая
Рассказ,
беседа,
Индивидуальная,
изображение  музыки – создание образов контрастных по настроению музыкальных пьес
Уметь использовать художественные материалы (гуашь)
Умение применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи творческий (ЛС, СП)
Уметь передать настроение в творческой работе с помощью тона и композиции творческий (Р, ЦО), Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, умение участвовать в диалоге  

ноябрь

9

Художники и зрители
обобщающий урок Цель: начальное формирование навыков восприятия
Обьяснительно-иллюстративная Беседа,
наглядность
Фронтальная,
выставка
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства,
узнавать отдельные произведения выдающихся художников
(В. М. Васенцов) продуктивный (ЛС, Р)
Узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников
(В. Ван Гог)       продуктивный (ЛС, Р)
Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, умение адекватно воспринимать  произведения художников методический прием «Заочная экскурсия»*