Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)
Название раздела программы: Ты строишь. Знакомство с мастером Постройки. (11 часов) 1 класс
Цель: ознакомить с конструктивной художественной деятельностью.
N п/п |
Система уроков Сроки |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1-2 |
Постройки в нашей жизни урок индивидуального практического творчества Цель : развивать воображение и формировать представление о существовании самых разнообразных типов построек; развивать изобразительные навыки; ознакомить с техникой изображения с помощью печаток |
Обьяснительно-иллюстративная, поисковая, игровая |
Беседа, наглядность, демонстрация, игра |
Индивидуальная изображение сказочного дома для себя и своих товарищей по воображению (1); изображение дома с помощью печаток по воображению (2) |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь), уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению), уметь применять технику изображения с помощью печаток продуктивный (ЛС, К) |
Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, уметь использовать художественные материалы (мелки) творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Игра-ассоциация «Кто в теремочке живет?»* |
февраль |
||||||||
3 |
Домики, которые построила природа урок индивидуального практического творчества Цель : развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в каждом предмете; ознакомить с приемами лепки с приставными деталями |
Репродуктивная, игровая |
Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация, игра |
Индивидуальная лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов |
Уметь использовать художественные материалы (пластилин), уметь применять приемы лепки с приставными деталями продуктивный (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге | Игра-упражнение «Пластилиновый трансформер»* | |
4-5 |
Дом снаружи и внутри урок индивидуального практического творчества Цель : дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; развивать изобразительные навыки; ознакомить с приемами изображения цветными карандашами по акварельному фону |
Обьяснительно-иллюстративная, поисковая |
Рассказ наглядность |
Индивидуальная изображение дома в виде буквы алфавита (4); изображение сказочного домика в виде любого предмета (5) |
Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши), уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению), уметь применять приемы изображения цветными карандашами по акварельному фону творческий (ЛС, СП) |
Развитие композиционного мышления и воображения, умение построения композиции, уметь использовать художественные материалы (фломастеры) творческий (ЛС,СП) |
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Описание сказочного города из сказки «Незнайка в солнечном городе» Н. Носова, |
март |
||||||||
6 |
Строим город урок коллективной творческой деятельности Цель : развивать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивную фантазию и наблюдательность- умение рассматривать реальные здания разных форм |
Репродуктивная, игровая |
Рассказ наглядность, демонстрация, игра |
Индивидуально-коллективная , конструирование домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра; постройка городка из бумажных домиков |
Знать понятия: архитектор, архитектура уметь использовать художественные материалы (бумага), уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, уметь рассматривать здания реальных форм творческий (ЛС , К, СП) |
Развитие художественного объемно-пространственного мышления, формирование представления о пространственной композиции творческий (ЛС, СП) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Ролевая игра в архитекторов |
7 |
Все имеет свое строение урок индивидуального практического творчества Цель : формировать первичное умение видеть конструкцию-построение предмета; развивать навыки работы с бумагой |
Репродуктивная | Беседа, упражнения, наглядность |
Индивидуальная создание из простых геометрических форм изображения разных зверей в технике аппликации |
Уметь видеть конструкцию – построение предмета уметь использовать художественные материалы (бумага), уметь применять навыки изображения в технике аппликации из простых геометрических форм продуктивный (ЛС,, СП) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла творческий (ЛС, СП) | Умение участвовать в диалоге | |
8-9 |
Постройка предметов (упаковок) урок индивидуального практического творчества Цель : развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера |
Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ, наглядность, демонстрация, технологические карты |
Индивидуальная, конструирование из бумаги и украшение упаковок (8); сумок (9) |
Уметь использовать художественные материалы (бумага), уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах продуктивный (ЛС) |
Умение моделировать предметы бытового окружения человека творческий (ЛС) | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Стихи о веселых трудолюбивых мастерах |
апрель |
||||||||
10-11 |
Город, в котором мы живем урок коллективной творческой деятельности Цель : развивать наблюдательность, творческое воображение и умение работать красками |
Продуктивная | Беседа, наглядность, прогулка-экскурсия |
Коллективная, создание панно «Город, в котором мы живем» |
Знать жанр изобразительного искусства - пейзаж, уметь использовать художественные материалы (гуашь) продуктивный (ЛС) |
Формирование представлений о пространственной композиции, умение воспринимать окружающий мир творческий (ЛС, СП) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, |
Стихи и песни о родном городе, видеофильм об архитектуре г. Волгограда |