Тематическое планирование курса технологии для 1 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь, автор Л. А. Неменская
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

Название раздела программы: Ты строишь. Знакомство с мастером Постройки. (11 часов) 1 класс
Цель: ознакомить с конструктивной художественной деятельностью.


N
п/п

 

Система уроков

Сроки
Тип урока
Цель урока

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1-2

Постройки в нашей жизни
 урок индивидуального практического творчества
Цель : развивать воображение и формировать представление о существовании самых разнообразных типов построек; развивать изобразительные навыки; ознакомить с техникой изображения с помощью печаток
Обьяснительно-иллюстративная,
поисковая, игровая
Беседа,
наглядность,
демонстрация, игра
Индивидуальная
изображение сказочного дома для себя и своих товарищей по воображению (1);
изображение дома с помощью печаток по воображению (2)
Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке
(по воображению),
уметь применять технику изображения с помощью печаток продуктивный (ЛС, К)
Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
уметь использовать художественные материалы (мелки) творческий (ЛС)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
Игра-ассоциация «Кто в теремочке живет?»*

февраль

3

Домики, которые построила природа
урок индивидуального практического творчества
Цель : развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в каждом предмете; ознакомить с приемами лепки с приставными деталями
Репродуктивная,
игровая
Рассказ,
беседа,
наглядность,
демонстрация, игра
Индивидуальная
лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов
  Уметь использовать художественные материалы (пластилин),
уметь применять приемы лепки с приставными деталями   продуктивный (ЛС)
Умение участвовать в диалоге Игра-упражнение «Пластилиновый трансформер»*

4-5

Дом снаружи и внутри
урок индивидуального практического творчества
Цель : дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; развивать изобразительные навыки; ознакомить с приемами изображения  цветными карандашами по акварельному фону
Обьяснительно-иллюстративная,
поисковая
Рассказ
наглядность
Индивидуальная
изображение дома в виде буквы алфавита (4);
изображение сказочного домика в виде любого предмета (5)
Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши),
уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению),
уметь применять приемы изображения  цветными карандашами по акварельному фону
творческий (ЛС, СП)
Развитие композиционного мышления и воображения, умение построения композиции,
уметь использовать художественные материалы (фломастеры) творческий (ЛС,СП)
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства Описание сказочного города из сказки «Незнайка в солнечном городе» Н. Носова,

март

6

Строим город
 урок коллективной  творческой деятельности
 Цель : развивать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивную фантазию и наблюдательность- умение рассматривать реальные здания разных форм
Репродуктивная,
игровая
Рассказ
наглядность,
демонстрация, игра
Индивидуально-коллективная ,
конструирование домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра; постройка городка из бумажных домиков
Знать понятия: архитектор, архитектура
уметь использовать художественные материалы (бумага),
уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах,
уметь рассматривать здания реальных форм
творческий (ЛС , К, СП)
Развитие художественного объемно-пространственного мышления, формирование представления о пространственной композиции творческий (ЛС, СП) Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства Ролевая игра в архитекторов

7

Все имеет свое строение
урок индивидуального практического творчества
Цель : формировать первичное умение видеть конструкцию-построение предмета; развивать навыки работы с бумагой
Репродуктивная Беседа,
упражнения,
наглядность
Индивидуальная
создание из простых геометрических форм изображения разных зверей в технике аппликации
Уметь видеть конструкцию – построение предмета
уметь использовать художественные материалы (бумага),
уметь применять навыки изображения в технике аппликации из простых геометрических форм
продуктивный (ЛС,, СП)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла творческий (ЛС, СП) Умение участвовать в диалоге  

8-9

Постройка предметов (упаковок)
урок индивидуального практического творчества
 Цель : развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера
Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Рассказ,
наглядность,
демонстрация, технологические карты
Индивидуальная,
конструирование из бумаги и украшение упаковок (8); сумок (9)
Уметь использовать художественные материалы (бумага),
уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах         продуктивный (ЛС)
Умение моделировать предметы бытового окружения человека               творческий (ЛС) Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства Стихи о веселых трудолюбивых мастерах

апрель

10-11

Город, в котором мы живем
урок коллективной  творческой деятельности
Цель : развивать наблюдательность, творческое воображение и умение работать красками
Продуктивная Беседа,
наглядность, прогулка-экскурсия
Коллективная,
создание панно «Город, в котором мы живем»
Знать жанр изобразительного искусства - пейзаж,
уметь использовать художественные материалы (гуашь)   продуктивный (ЛС)
Формирование представлений о пространственной композиции,
умение воспринимать окружающий мир творческий (ЛС, СП)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства,
Стихи и песни о родном городе, видеофильм об архитектуре г. Волгограда