Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
Название раздела программы: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8часов) 1 класс
Цель: обучение начальным навыкам декоративной художественной деятельности.
N |
Система уроков Сроки |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||||||||||
Компетенции |
||||||||||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||||||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||||||||||
1 |
Мир полон украшений урок индивидуального практического творчества Цель: ознакомить с новым видом художественной деятельности; развивать эстетический вкус, творческое воображение |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная, игровая |
Рассказ, беседа, наглядность, игра |
Индивидуальная, изображение сказочного цветка (по воображению) |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь), уметь понимать «язык» украшений продуктивный (ЛС, СП) |
Развитие навыков рисования по воображению продуктивный (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Игра-ассоциация «Какого цвета слово?»* | ||||||||
2 |
Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях урок индивидуального практического творчества Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение; развивать умение работать графическим материалами (гелевая ручка) |
Обьяснительно-иллюстративная, частично-поисковая |
Рассказ, беседа, наглядность |
Индивидуальная украшение крыльев бабочки |
Умение видеть прекрасное продуктивный (ЛС) | Знать понятие о симметрии, уметь использовать художественные материалы для графического изображения (гелевая ручка, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Стихи и загадки о бабочках |
||||||||
декабрь |
||||||||||||||||
3 |
Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы урок индивидуального практического творчества Цель : ознакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать умение работать красками |
Обьяснительно-иллюстративная, частично-поисковая |
Рассказ, беседа, упражнения, наглядность |
Индивидуальная украшение рыбки узорами чешуи |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь), умение видеть красоту разнообразных поверхностей продуктивный (ЛС, СП) |
Умение построения композиции, уметь использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры), начальное овладение техникой монотипии творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
|||||||||
4 |
Красоту надо уметь замечать: Украшения птиц урок индивидуального практического творчества Цель: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала; развивать навыки объемной работы с бумагой |
Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ беседа, наглядность, демонстрация |
Индивидуальная изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации |
Уметь использовать художественные материалы (бумага разной фактуры), развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, умение работать с ножницами продуктивный (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге | ||||||||||
5 |
Узоры, которые создали люди урок индивидуального практического творчества Цель: ознакомить с понятием «орнамент»; развивать творческое воображение и умение работать красками |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная игровая |
Рассказ, беседа, наглядность, игра |
Индивидуальная изображение орнамента по воображению |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь) продуктивный (ЛС) | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, знать понятие – орнамент творческий (СП) |
Умение участвовать в диалоге | Игра-упражнение «Из гусеницы в бабочку»* | ||||||||
6 |
Как украшает себя человек урок индивидуального практического творчества Цель : развивать творческое воображение, изобразительные навыки, умение работать красками |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа, наглядность |
Индивидуальная изображение любимых сказочных героев и их украшений |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь), уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему (по воображению) творческий (ЛС, СП) |
Умение построения композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла творческий (СП) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Фрагменты сказок с описанием внешнего вида героя, песенки сказочных героев | ||||||||
январь |
||||||||||||||||
7-8 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник урок индивидуального практического творчества Цель: развивать навыки работы с бумагой, творческое воображение |
Репродуктивная | Беседа, наглядность, демонстрация |
Индивидуальная конструирование праздничного украшения для новогодней елки, карнавальных масок |
Уметь использовать художественные материалы (бумага), уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах умение работать с ножницами продуктивный (ЛС) |
Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии творческий (СП) | Умение участвовать в диалоге | Стихи о Новом годе |