Тематическое планирование курса технологии для 1 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь, автор Л. А. Неменская
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

Название раздела программы: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8часов) 1 класс
Цель: обучение начальным навыкам декоративной художественной деятельности.

N
п/п

 

Система уроков

Сроки
Тип урока
Цель урока

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

Мир полон украшений
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с новым видом художественной деятельности; развивать эстетический вкус, творческое воображение
Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная,
игровая
Рассказ,
беседа,
наглядность, игра
Индивидуальная,
изображение сказочного цветка (по воображению)
Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
уметь понимать «язык» украшений
продуктивный (ЛС, СП)
Развитие навыков рисования по  воображению продуктивный (ЛС) Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
Игра-ассоциация «Какого цвета слово?»*

2

Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях
 урок индивидуального практического творчества
Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение; развивать умение работать графическим материалами (гелевая ручка)
Обьяснительно-иллюстративная,
частично-поисковая
Рассказ,
беседа,
наглядность
Индивидуальная
украшение крыльев бабочки
Умение видеть прекрасное продуктивный (ЛС) Знать понятие о симметрии,
уметь использовать художественные материалы для графического изображения (гелевая ручка,
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла
творческий (ЛС)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
Стихи и загадки о бабочках

декабрь

3

Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы
 урок индивидуального практического творчества
Цель : ознакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать умение работать красками
Обьяснительно-иллюстративная,
частично-поисковая
Рассказ,
беседа,
упражнения,
наглядность
Индивидуальная
украшение рыбки узорами чешуи
Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
умение видеть красоту разнообразных поверхностей продуктивный (ЛС, СП)
Умение построения композиции,
уметь использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры),
начальное овладение техникой монотипии творческий (ЛС)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
 

4

Красоту надо уметь замечать: Украшения птиц
урок индивидуального практического творчества
Цель: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала; развивать навыки объемной работы с бумагой
Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Рассказ
беседа,
наглядность,
демонстрация
Индивидуальная
изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации
Уметь использовать художественные материалы (бумага разной фактуры),
развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала,
умение работать с ножницами   продуктивный (ЛС)
  Умение участвовать в диалоге  

5

Узоры, которые создали люди
 урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с понятием «орнамент»; развивать творческое воображение и умение работать красками
Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
игровая
Рассказ,
беседа,
наглядность, игра
Индивидуальная
изображение орнамента по воображению
Уметь использовать художественные материалы (гуашь)     продуктивный (ЛС) Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций,
знать понятие – орнамент творческий (СП)
Умение участвовать в диалоге Игра-упражнение «Из гусеницы в бабочку»*

6

Как украшает себя человек
урок индивидуального практического творчества
Цель : развивать творческое воображение,  изобразительные навыки, умение работать красками
Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Рассказ,
беседа,
наглядность
Индивидуальная
изображение любимых сказочных героев и их украшений
Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему (по воображению) творческий (ЛС, СП)
Умение построения композиции,
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла творческий (СП)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
Фрагменты сказок с описанием внешнего вида героя, песенки сказочных героев

январь

7-8

Мастер Украшения помогает сделать праздник
урок индивидуального практического творчества Цель: развивать навыки работы с бумагой, творческое воображение
Репродуктивная Беседа,
наглядность,
демонстрация
Индивидуальная
конструирование праздничного украшения для новогодней елки, карнавальных масок
Уметь использовать художественные материалы (бумага),
уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах
умение работать с ножницами продуктивный (ЛС)
Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии творческий (СП) Умение участвовать в диалоге Стихи о Новом годе