Тематическое планирование курса географии для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (10)

Азиатская часть –Восточный макрорегион (6 часов)

Цель: познакомиться с общими чертами, тенденциями и проблемами развития Восточной зоны, показать порайонные различия, познакомить с особенностями формирования и развития крупных ТПК региона;

  • определить проблемы и главные направления экономического развития Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока, расположенной в экстремальных природных условиях, выявить особенности природных условий и ресурсов региона и их влияние на специализацию районов, раскрыть существующие проблемы развития региона;
  • углубить понятие «кооперирование» и «комбинирование», формирование умений составлять структурные схемы;
  • продолжить формировать умение самостоятельно давать ЭГХ экономического района;
  •  

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

 

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое д/з/, дополнительное задание и литература

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

  • Восточный макрорегион – азиатская Россия

 

  • Западная Сибирь: природные ресурсы, хозяйство

 

  • Практическая работа «Характеристика отраслевого состава Западно-Сибирского ТПК».

 

  • Экономика Восточной Сибири

 

 

  • Дальний Восток: особенности развития.

 

  • Итоговый урок по теме «Восточный макрорегион»

Проблемное изложение

 

Проблемное изложение

 

Проблемное изложение

 

 

Проблемное изложение

 

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемная задача

Проблемная беседа, проблемная задача

Проблемная задача

 

 

Проблемная беседа, проблемная задача

Проблемная беседа, проблемная задача

 

Коллективный

 

Коллективный

 

Индивидуальный

 

 

Коллективный

 

Коллективный

Индивидуальный

 

Знают особенности
ЭГП района, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района.
Знают особенности
ЭГП района, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района.
Знают и показывают крупные города, размещение населения

Характеризуют ЭГП района, описывают природно-ресурсную базу, показывают центры хозяйственной специализации района.
Умеют давать сравнительную характеристику
региону
Прогнозировать развитие новых центров наукоемких отраслей, центров АПК. Развитие непроизводственной сферы, СЭЗ., рекреационных ресурсов

Анализируют физическую карту России.
Экономическая карта Восточного макрорегиона
Карты атласа.
Экологическая карта.
Анализируют физическую карту России.
Экономическая карта Восточного макрорегиона
Карты атласа.
Экологическая карта.
Добывают нформацию из СМИ,
стат. источников, энциклопедий

Сообщение: «Экологические проблемы Западной Сибири, пути их решения»
Сообщение: «Экологические проблемы Восточной Сибири и Дальнего Востока, пути их решения»