Тематическое планирование курса географии для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Топливно-энергетический комплекс (3 часа)

Цель: - показать роль ТЭК в хозяйстве страны, выявить отраслевой состав, сформировать представление о ТЭБ;
- выявить состав топливной промышленности России и особенности размещения ее предприятий, показать роль электроэнергетики в хозяйстве страны, дать представление о единой энергетической системе страны

Система уроков

 

Дидакт.

модель

обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти
учащихся

Ведущие
понятия
урока

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа
ционно-метод
ическое обесп
ечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

 

 

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

16.Роль и особенности ТЭКа

 

 

17.Топливная промышленность

 

 

 

18.Электроэнергетика России

Объяснительно-иллюстративная

Объяснительно-иллюстративная

 

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация

 

Беседа, демонстрация

 

 

 

Беседа, демонстрация

Индивидуально-групповой

 

Индивидуально-групповой

 

 

 

Индивидуально-групповой

ТЭК, топливные ресурсы, ТЭБ

 

Нефтяная, угольная, газовая промышленности, открытый и шахтный способы добыч

Типы электростанций, ЕЭС России

Воспроизводят понятия: ТЭК, топливные ресурсы, ТЭБ; знают его состав, место и значение в хозяйстве
Умеют составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам
Называют факторы размещения основных отраслей ТЭК

Объясняют особенности экологических ситуаций отдельных территорий, связанных с развитием ТЭК

Обосновывают связи ТЭКа с другими комплексами, выявляют современные проблемы и перспективы ТЭКа
Приводят примеры основных импортеров продукции ТЭК.
Прогнозируют тенденции в изменении развития ТЭК, строительство новых ЭС.
Объясняют особенности размещения предприятий ТЭК. Объясняют причины энергетических кризисов, их последствия

Анализируют карта «ТЭК России», карты атласа,
экологическая карта.
Работают со справочной, статистической и энциклопедической литературой
Анализируют карты атласа
Анализируют карты атласа
Работают со справочной, статистической и энциклопедической литературой

Сообщение: «Нетрадиционные источники энергии»

 

«Экологические проблемы, связанные с эксплуатацией нефтяных, газовых, угольных бассейнов и электростанций

 

Доклад: «Реформы 90- х… ?»
страны»