Тематическое планирование курса географии для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)

Европейский Юг (Северный Кавказ), Поволжье, Урал (8 часов)

Цель:

  • познакомиться с особенностями природных условий и ресурсов Северного Кавказа и их влияние на специализацию района, выявить существующие проблемы развития региона; дать знания о составе, факторах развития и хозяйственной специализации Поволжья;
  • показать проблемы и главные направления экономического развития Поволжья и Урала;
  • выявить особенности природных условий и ресурсов и их влияние на специализацию районов, раскрыть существующие проблемы развития и особую важность охраны природы;
  • обобщить и повторить материал по изученной теме, совершенствовать работы в контурной карте;
  • совершенствовать навыков работы с учебником

Система уроков

 

Дидакт. модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

  • Северный Кавказ

 

 

  • Население и хозяйство Северного Кавказа.

 

  • Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы.

 

  • Население и хозяйство Поволжья.
  • Урал: ГП, природные условия и ресурсы.
  • Население и хозяйство Урала.

 

  • Подготовка к уроку – зачету по теме «Европейский макрорегион».

 

48.Урок – зачет

Проблемное изложение

Проблемное изложение

 

Поисковая

 

Проблемное изложение
Поисковая

 

Проблемное изложение

Поисковая

 

Репродуктивная

Проблемная беседа, проблемная задача

Проблемная беседа, проблемная задача

 

Проблемные задания

 

Проблемная беседа, проблемная задача
Проблемные задания

 

Проблемная беседа, проблемная задача

Проблемные задания

 

Упражнения, практикумы

Коллективный

 

Коллективный

 

 

Индивидуально-групповой
Коллективный

Индивидуально-групповой
Коллективный
Индивидуально-групповой

 

Индивидуально-групповой

Знают особенности ЭГП района, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района.
Знают и показывают крупные города, размещение населения
Знают особенности
ЭГП района, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района.
Знают и показывают крупные города, размещение населения

Характеризуют ЭГП района, описывают природно-ресурсную базу, показывают центры хозяйственной специализации района.
Характеризуют население района
Характеризуют ЭГП района, описывают природно-ресурсную базу, показывают центры хозяйственной специализации района.
Характеризуют население района
Прогнозировать развитие новых центров наукоемких отраслей, центров АПК. Развитие непроизводственной сферы, СЭЗ., рекреационных ресурсов

Анализируют карты Северного Кавказа, Поволжья Урала.
Карты атласа.
Экологическая карта.
Добывают информацию из СМИ, стат. источников, энциклопедий

Анализируют карты Северного Кавказа, Поволжья Урала, Карты атласа.
Экологическая карта.
Добывают информацию из СМИ,
стат. источников, энциклопедий

Сообщение: «Экологические проблемы Северного Кавказа, пути их решения»

Сообщение: «Экологические проблемы Поволжья, пути их решения»

Сообщение: «Экологические проблемы Урала, пути их решения»