Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)
Европейский Юг (Северный Кавказ), Поволжье, Урал (8 часов)
Цель:
- познакомиться с особенностями природных условий и ресурсов Северного Кавказа и их влияние на специализацию района, выявить существующие проблемы развития региона; дать знания о составе, факторах развития и хозяйственной специализации Поволжья;
- показать проблемы и главные направления экономического развития Поволжья и Урала;
- выявить особенности природных условий и ресурсов и их влияние на специализацию районов, раскрыть существующие проблемы развития и особую важность охраны природы;
- обобщить и повторить материал по изученной теме, совершенствовать работы в контурной карте;
- совершенствовать навыков работы с учебником
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информационно-методическое обеспечение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
48.Урок – зачет |
Проблемное изложение Проблемное изложение
Поисковая
Проблемное изложение
Проблемное изложение Поисковая
Репродуктивная |
Проблемная беседа, проблемная задача Проблемная беседа, проблемная задача
Проблемные задания
Проблемная беседа, проблемная задача
Проблемная беседа, проблемная задача Проблемные задания
Упражнения, практикумы |
Коллективный
Коллективный
Индивидуально-групповой Индивидуально-групповой
Индивидуально-групповой |
Знают особенности ЭГП района, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района. |
Характеризуют ЭГП района, описывают природно-ресурсную базу, показывают центры хозяйственной специализации района. |
Анализируют карты Северного Кавказа, Поволжья Урала. Анализируют карты Северного Кавказа, Поволжья Урала, Карты атласа. |
Сообщение: «Экологические проблемы Северного Кавказа, пути их решения» Сообщение: «Экологические проблемы Поволжья, пути их решения» Сообщение: «Экологические проблемы Урала, пути их решения» |
|