Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Экономика Российской Федерации (7 часов)
Цель: - формировать понятие «экономическая система», изучение особенностей экономических систем;
- выявить особенности структуры экономики России;
- изучить основные проблемы природно-ресурсной базы, научного комплекса, причины экономического кризиса, познакомиться с основными направлениями экономических реформ в стране;
Система уроков
|
Пед. |
Вид |
Ведущие понятия урока |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информационно-методическое обеспечение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
7.Хозяйство России. Роль и место России в экономике стран СНГ.
8.Экономические системы в развитии России
9.Структура экономики России.
10.Проблемы природно-ресурсной основы экономики России
11.Научный комплекс – вершина экономики России
12.Экономический кризис в России. Пути экономических реформ
13.Закрепление изученного материала. |
Беседа, демонстрация
Беседа, демонстрация
Проблемная беседа, проблемная задача
Беседа, демонстрация
Проблемные задания
Проблемные задания
Упражнения практикумы |
Коллективный
Индивидуально- групповой
Индивидуально- групповой
Индивидуально- групповой
Индивидуально- групповой
Индивидуально- групповой
Индивидуальный |
Производящая и потребляющая зоны
Традиционная, рыночная, смешанная, командная, теневая, типы экономических систем Природно-ресурсный потенциал, добывающая промышленность природно-ресурсная база Научный комплекс, НИОКР, ВПК, конверсия Кризис, экономическая реформа |
Определяют границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства Определяют особенности отраслевого, функционального и территориального состава экономики России
Определяют особенности и проблемы природно-ресурсного потенциала РФ, географию ПРБ |
Оценивают место и роль хозяйства России в мировой экономике
Приводят примеры стран с различными видами экономических систем Выделяют и называют объекты различного состава экономики
Анализируют и дают географическую оценку проблемам природно-ресурсной базы России Определяют географию российской науки
Выявляют экономико-географическую необходимость создания содружества СНГ, называют и показывают экономические взаимосвязи |
Анализируют «физическую карту России»
Анализируют карты атласа
Анализируют
Анализируют карты атласа
Анализируют карты атласа
Работают со СМИ |
Сообщение: «Место России в хозяйстве стран СНГ» Сообщение: «Экономика России до 17 года и после »
Сообщение: «Вклад Российской науки в ход мировой цивилизации»
Эссе: «Причины неудач экономических реформ в России» |
Физическая карта России
Учебник:
Учебник:
Карты атласа
Карты атласа
Карты атласа |