Тематическое планирование курса географии для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Экономика Российской Федерации (7 часов)

Цель: - формировать понятие «экономическая система», изучение особенностей экономических систем;
- выявить особенности структуры экономики России;
- изучить основные проблемы природно-ресурсной базы, научного комплекса, причины экономического кризиса, познакомиться с основными направлениями экономических реформ в стране;

Система уроков

 

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Ведущие понятия урока

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

 

7.Хозяйство России. Роль и место России в экономике стран СНГ.

 

8.Экономические системы в развитии России

 

 

 

9.Структура экономики России.

 

 

 

 

 

10.Проблемы природно-ресурсной основы экономики России

 

 

11.Научный комплекс – вершина экономики России

 

12.Экономический кризис в России. Пути экономических реформ

 

 

13.Закрепление изученного материала.

 

Беседа, демонстрация

 

 

Беседа, демонстрация

 

 

Проблемная беседа, проблемная задача

 

 

 

 

 

Беседа, демонстрация

 

 

 

Проблемные задания

 

 

Проблемные задания

 

 

Упражнения практикумы

 

Коллективный

 

 

 

Индивидуально- групповой

 

 

Индивидуально- групповой

 

 

 

 

 

 

Индивидуально- групповой

 

 

 

Индивидуально- групповой

 

 

Индивидуально- групповой

 

 

Индивидуальный

 

Производящая и потребляющая зоны

 

 

Традиционная, рыночная, смешанная, командная, теневая, типы экономических систем
Отраслевая, функциональная и территориальная структура хозяйства, факторы производств, отрасли производственной и непроизводственной сфер

Природно-ресурсный потенциал, добывающая промышленность природно-ресурсная база

Научный комплекс, НИОКР, ВПК, конверсия

Кризис, экономическая реформа

 

Определяют границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства
Называют типы экономик.  Описывают их главные позиции

Определяют особенности отраслевого, функционального и территориального состава экономики России

 

 

 

Определяют особенности и проблемы природно-ресурсного потенциала РФ, географию ПРБ
Выявляют и называют состав и проблемы научного комплекса
Называют причины экономического кризиса, этапы и результативность экономических реформ

 

Оценивают место и роль хозяйства России в мировой экономике

 

Приводят примеры стран с различными видами экономических систем

Выделяют и называют объекты различного состава экономики

 

 

 

 

Анализируют и дают географическую оценку проблемам природно-ресурсной базы России

Определяют географию российской науки

 

Выявляют экономико-географическую необходимость создания содружества СНГ, называют и показывают экономические взаимосвязи

 

Анализируют «физическую карту России»

 

 

Анализируют карты атласа

 

Анализируют
Карты атласа,
Слайд-лекция «Структура экономики России»

 

 

 

 

Анализируют карты атласа

 

 

 

Анализируют карты атласа

 

Работают со СМИ

 

Сообщение: «Место России  в хозяйстве стран СНГ»

Сообщение: «Экономика России до 17 года и после »

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение: «Вклад Российской науки в ход мировой цивилизации»

 

 

Эссе: «Причины неудач экономических реформ в России»

 

Физическая карта России
Учебник:
9- 10

 

Учебник:
11
Карты атласа

 

 

Учебник:
12
Карты атласа

 

 

 

 

Карты атласа
Учебник:
13

 

 

Карты атласа
Учебник:
14

 

Карты атласа
Учебник:
15