Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
Введение. Географическое положение России. Население. (6 часов) (Повторение)
Цель: - воспроизвести опорные знания об основных источниках географической информации;
-выявить особенности ГП страны на карте мира;
- формировать способность дают оценку демографической ситуации в стране;
- продолжить совершенствовать навыки работают по карте «Население России»;
Система уроков
|
Пед. |
Вид |
Ведущие понятия урока |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое д/з, дополнительное задание и литература |
Информационно-методическое обеспечение |
||
компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
Введение (1 час) |
Беседа,
|
Индивидуально-групповой |
Социально-экомическая география
|
Знают: |
Определяют области деятельности социально- экономической географии
|
анализируют тематические карты
|
Эссе: «Значение социальной географии в жизни современного человека» |
Учебник:
|
Географическое положение России (2 часа) |
Беседа, демонстрация
|
Индивидуально-групповой |
Геополитическое положение, геополитика, ЭГП, внешняя торговля |
Описывают ГП, ЭГП России. |
Выявляют следствия ЭГП и значительных размеров территории. |
анализируют тематические карты
|
Сообщение: «Формирование территории Русского государства в 15, 16. 17 веках» |
Учебник: 1- 2 |
3.Политико-административное устройство страны. |
Проблемная беседа, проблемная задача |
Индивидуально-групповой |
Субъекты РФ, политико-административное устройство |
Называют и показывают субъекты РФ, их отличия |
Определяют состав федеральных округов РФ. Показывают на карте федеративное устройство и АТД РФ |
Анализируют «Административную карту», «Народы РФ », анализируют стат. данные |
|
Учебник: 3- 4
|
Население России (3 часа) |
Упражнения практикумы
|
Индивидуально-групповой |
ЕП, воспроизводство, этапы заселения территории, народы России, |
Оценивают: изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений. |
Объясняют различия в естественном приросте населения, причины и последствия |
Анализируют «Административную карту», «Народы РФ », «Плотность населения», анализируют стат. данные |
Эссе: «Мое отношение к миграции» |
Учебник: 5-7
|
5.Трудовые ресурсы, их количественный и качественный состав. Национальный состав. Народы России. Религия. Национально-территориальные образования России |
Проблемные задания |
Индивидуально-групповой |
Трудовые ресурсы, активное население, рынок труда, дефицит работников. Религиозный состав |
Называют: наиболее распространенные народы, языки, религии на территории России, объяснить причину такого распространения. |
Дают сравнительную характеристику |
Анализируют «Административную карту» |
Исследование: «Национальный состав моего класса » |
«Административную карту», «Народы РФ » |
6.Обобщающий урок по теме «Население России» |
Упражнения практикумы |
Индивидуально-групповой |
|
|
|
|
|
|