Тематическое планирование курса географии для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

Районирование России (2 часа)

Цель: - познакомить учащихся с основными функциями районирования;
- показать разнообразие функций районирования;
- сформировать представление о проблемах экономического районирования

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Ведущие понятия урока

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Инфор мационно-метод ическое обесп ечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

34.Районирование территории России

 

 

 

 

35.Проблемы экономического районирования

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Поисковая (моделирование вариантов нового районирования России)

Беседа, демонстрация

 

 

 

 

Проблемные задания

Фронтальная

 

 

 

 

Индивидуально - групповой

Районирование, виды районирования. Природные факторы районирования, ГРТ, ТПК, экономический район

Виды районирования, экономический район,свободные экономические зоны.

 

Знают виды районирования: сплошное и  узловое, частное и комплексное, объясняют соподчиненность различных видов районирования РФ
ГП и границы экономических районов. Сетка новых экономических округов ТПК. Географическое разделение труда.
Взаимосвязь производственной и социальной сферы.
Различия районов европейской и азиатской частей РФ.

Умеют приводить примеры различных видов районирования, показывают их на карте
 Называют и показывают территории с развитыми СЭЗ.

 

Строят прогноз создания и размещения новых СЭЗ.
Объясняют особенности специализации отдельных районов России.

Физическая карта России.
Административная карта,   работают с контурными картами

 

 

Работают с контурной картой, энцикло педическими и статистическими материалами, анализируют карт

Моделирование вариантов нового рай онирования России