Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)
Название раздела 3: “Сказочные богатыри” (14 часов). |
Уметь описывать и сопоставлять различные объекты |
|
||||||
55 |
Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Введение в эпоху. |
Расск |
Коллектив-ный |
Объяснительно-иллюстративная |
Уметь выразительно читать стихотворение, учитывая поставленные ударения. Знать значение слов богатырь, латы. (Р) |
Уметь размышлять над поступками героев, над авторским отношением к нему. (П +) |
Выставка книг, фрагменты из оперы М.И. Глинки “Руслан и Людмила” |
|
56 57
58 59 |
Былина – фольклорный жанр. Богатыркая «Сказка про Илью Муромца». |
Расск |
Коллектив-ный |
Объяснительно-иллюстративная |
Работа с авторским текстом, работа с иллюстрацией, чтение вслух, беседа о былине как фольклорном жанре |
Рассказ о былинах, о народных сказителях, беседа о сюжете произведения |
Рисунки детей к былинам, грамзапись отрывка из былины |
|
60 |
Сравнение богатырской сказки и былины. |
Беседа |
Парный |
Частично-поисковая |
Уметь видеть различие между богатырской сказкой и былиной. |
Уметь находить особенность употребления слов. (П *) |
Выставка книг. |
|
61-62 |
Киргизская сказка «Дыйканбай и Дэв». |
Беседа |
Коллектив-ный |
Объяснительно-иллюстративная |
Знать содержание прочитанного. Уметь пересказывать от лиц разных героев. (Р -) |
Уметь давать оценку поступкам героев. (П =) |
Рисунки детей. |
|
63-64 |
Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». |
Беседа |
Коллектив-ный |
Объяснительно-иллюстративная |
Уметь пересказывать близко к тексту. Уметь составлять устные рассказы о главном герои. |
Беседа о композиции сказки |
Рисунки детей. |
|
65 |
Былины и богатырские сказки. Обобщающий урок. Н. Матвеева «Пираты». |
Расск |
Групповой |
Частично-поисковая |
Знать отличие богатырской сказкой и былиной. (Р -) |
Уметь оставлять рассказ о сказочном герое по заданному плану. (П =) |
|
Выставка иллюстраций |
66 |
Проверочная работа № 3. |
Работа с текст |
Индиви- |
Поисковая |
Знать содержание прочитанных произведений. Уметь видеть разницу между богатырской сказкой и былиной. (Р *) |
|
Бланки для проверочных работ |
|
67 |
Анализ проверочной работы |
беседа |
Фронт |
объяснит |
уметь высказывать свое отношение к прочитанному |
|
|
Работы детей |
68 |
Вн\чтение “Мифы, легенды, предания” |
Расск |
Коллектив-ный |
Объяснительно-иллюстративная |
Знать прочитанные произведения, уметь рассматривать книги на выставке |
Уметь размышлять о героях преданий, рассуждать о прочитанном, обобщать |
|
Выставка книг, толковый словарь |