Тематическое планирование курса рисования для 2 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Прекрасное рядом с тобой» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева и «Счастливые встречи» В. С. Порудоминский
Автор: Степанчук

Пояснительная записка (3)

Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта — переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты предс­тавляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают спе­цифику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятель­ности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных  умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений обискусствебудет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления художественныхфактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нет­радиционных форм уроков, в том числе методики  игр, мужпредметных интегрированных уроков, лекций, коллективная работа.
Для гуманитарного  образования приоритетным можно считать раз­витие умений младшего школьника  самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания
При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностейпередавать свое отношение к предмету в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ,  самостоятельно выполнять задания, анализировать. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   творческими навыками, умением самостоятельно выполнять задания. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энцик­лопедии, словари.
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: фор­мулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргумента­ции художественные сведения, участвовать в дискуссиях по проблемам искусства, мировой художественной культуры, видов искусства и др.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание  школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано (умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, быть художественно грамотными, уметь принять точку зрения  одноклассника) и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:  информационный материал  на компьютерных носителях,  электронные энциклопедии, тематические программы, самостоятельно разработанные презентации.
Требования к уровню подготовки учащихся  вторых классов (базовый уровень)
должны знать:
- основы жанра и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
- основы художественной грамотности, основы изобразительной грамотности;
       должны уметь:
- применять художественные  материалы, использовать  приобретенные знания  и умения в практической деятельности, воспринимать и оценивать произведения искусства;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, бумага);
- применять художественные  материалы, использовать  приобретенные знания  и умения в практической деятельности, воспринимать и оценивать произведения искусства.
владеть компетенциями: ценностно – рефлексивная  компетенция.
способны решать следующие жизненно-практические задачи: применять полученные знания на практике, уметь воспринимать  мир искусства.