Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
Векторы в пространстве (6 ч).
|
||||||||
апрель |
Тема: Понятие вектора в пространстве (1ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о векторе; овладение навыками и умениями изображать векторы . |
||||||||
57 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом |
Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (Р) |
Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (П) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности |
1, 2 |
|
апрель |
Тема: Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о правилах нахождения суммы и разности векторов; овладение навыками и умениями применять законы сложения и вычитания для упрощения выражений. |
||||||||
58 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (Р) |
Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Умеют формулировать полученные результаты (И) |
Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности. |
1, 2 |
|
59 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Групповая. Решение качественных задач. |
Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов (П) |
Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов (ТВ) |
Уметь находить и использовать информацию |
1, 2 |
|
май |
Тема: Компланарные векторы (2 ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о компланарных векторах ; овладение навыками и умениями выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам. |
||||||||
60 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам (Р) |
Применяют векторный метод при решении геометрических задач, прослеживают связь между элементами многогранников и векторами в пространстве. Владеют основными видами публичных выступлений. (И) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. |
1, 2 |
|
61 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают определение Компланарные вектора, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам (П) |
Применяют векторный метод при решении геометрических задач, прослеживают связь между элементами многогранников и векторами в пространстве. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|
май |
Зачет №4 |
|||||||
Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Понятие вектора в пространстве; Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число; Компланарные векторы. |
||||||||
62 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся обобщают и систематизируют сведения о векторах на плоскости и действиях над ними, известные учащимся из планиметрии на теоретическом зачете. |
Учащиеся могут свободно расширить |
Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 4 |