Тематическое планирование курса геометрии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Векторы в пространстве  (6 ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Обобщения и систематизации сведения о векторах на плоскости и действиях над ними, известные учащимся из планиметрии.
  • Расширения понятие вектора в пространстве, ввести правила действий над  векторами  в пространстве.
  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.               

апрель

Тема:  Понятие вектора в пространстве (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о векторе; овладение навыками и умениями   изображать векторы .

57

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом

Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.   (Р)

Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.   (П)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности

1, 2
тестовые материалы.

апрель

Тема:  Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о правилах нахождения суммы и разности векторов; овладение навыками и умениями   применять законы сложения и вычитания для упрощения выражений.

58

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (Р)

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Умеют формулировать полученные результаты  (И)

Использование мультимедийных ресурсов и презентации
результатов познавательной и практической деятельности.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

59

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая. Решение качественных задач.

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов (П)

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов (ТВ)

Уметь находить и использовать информацию

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

май

Тема:  Компланарные векторы (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о компланарных векторах ; овладение навыками и умениями   выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам.

60

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам (Р)

Применяют векторный метод при решении геометрических задач, прослеживают связь между элементами многогранников и векторами в пространстве. Владеют основными видами публичных выступлений.  (И)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

61

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают определение Компланарные вектора, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам (П)

Применяют векторный метод при решении геометрических задач, прослеживают связь между элементами многогранников и векторами в пространстве. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.  (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

май

Зачет №4

Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Понятие вектора в пространстве; Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число; Компланарные векторы.

62

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся обобщают  и систематизируют сведения о векторах на плоскости и действиях над ними, известные учащимся из планиметрии на  теоретическом зачете.

Учащиеся могут свободно расширить
понятие вектора на пространство, ввести правила действий над  векторами  в пространстве на  теоретическом зачете

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

4
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.