Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Параллельность прямых и плоскостей (16 ч )
|
|||||||||||
октябрь |
Тема: Параллельность прямых, прямой и плоскости (4 ч). |
||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о параллельных прямых в пространстве, о формулировках основных теорем о параллельности прямых ; овладение навыками и умениями использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия, применять теоремы к решению задач |
|||||||||||
13 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Фронтальная, групповая. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач (Р) |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (И) |
Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. | 1, 2 |
||||
14 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач (П) |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (И) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
1, 2 |
||||
15 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи |
Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач (П) |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач. Умеют проводить самооценку собственных действий. (ТВ) |
Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач |
1, 2 |
||||
16 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач (П) |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
||||
ноябрь |
Тема: Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми (4 ч). |
||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых, об угле между прямыми в пространстве; овладение навыками и умениями использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения используя понятие угол между прямыми в пространстве, решать задачи. |
|||||||||||
17 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. (Р) |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие угол между прямыми в пространстве. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
||||
18 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют проводить самооценку собственных действий. (П) |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие угол между прямыми в пространстве (И) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
||||
19 |
Комбинированная |
Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут найти и устранить причины возникших трудностей (П) |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие угол между прямыми в пространств (ТВ) |
Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала |
1, 2 |
||||
20 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. |
Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие угол между прямыми в пространстве (ТВ) |
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных |
1, 2 |
||||
ноябрь |
Тема: Параллельность плоскостей (2 ч). |
||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о признаках параллельности плоскостей; овладение навыками и умениями применять определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач; формирование умения формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. |
|||||||||||
21 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная. составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. (Р) |
Могут применять определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2 |
||||
22 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи |
Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом |
Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П) |
Могут применять определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (ТВ) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 1, 2 |
||||
ноябрь |
Тема: Тетраэдр и параллелепипед (4 ч). |
||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися пространственных телах; овладение навыками и умениями решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра; формирование умения решать простейшие задачи на нахождение элементов параллелепипеда. |
|||||||||||
23 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. |
Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел. |
Могут решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (И) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
1, 2 |
||||
24 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная, групповая. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел. |
Могут решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
||||
25 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом |
Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р) |
Умеют применять их при решении задач все свойства параллелепипеда. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (ТВ) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2 |
||||
26 |
Комбинированная |
Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная, групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (П) |
Умеют применять их при решении задач все свойства параллелепипеда. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. (ТВ) |
Проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом. |
1, 2 |
||||
декабрь |
Зачет №1 |
||||||||||
Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельность прямых, прямой и плоскости; Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми; Параллельность плоскостей; Тетраэдр и параллелепипед. |
|||||||||||
27 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное |
Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур, параллельности прямых в пространстве, параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей |
Учащиеся могут свободно пользования свойствами параллельности прямых и плоскостей. |
Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 4 |
||||
декабрь |
Контрольная работа №1 |
||||||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельность прямых, прямой и плоскости; Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми; Параллельность плоскостей; Тетраэдр и параллелепипед. |
|||||||||||
28 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное |
Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур, параллельности прямых в пространстве, параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей. |
Учащиеся могут свободно пользования свойствами параллельности прямых и плоскостей. |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля |
4 |