Тематическое планирование курса геометрии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч )
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования понимания основных понятий стереометрии,  свойств пространственных фигур, взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • Овладения геометрическими знаниями о параллельности прямых в пространстве,  параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей.  
  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

октябрь

Тема: Параллельность прямых, прямой и плоскости (4 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  параллельных прямых в пространстве, о формулировках основных теорем о параллельности прямых ; овладение навыками и умениями   использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия, применять теоремы к решению задач

13

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, групповая. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач (Р)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах  (И)

Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

14

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.   (И)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1, 2
Слайд – лекция: Параллельность прямой и  плоскости.

15

Проблемное изложение

Проблемные задачи

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач. Умеют проводить самооценку собственных действий.  (ТВ)

Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

16

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.   (ТВ)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

ноябрь

Тема: Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми (4 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися  о пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых, об угле между прямыми в пространстве; овладение навыками и умениями   использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения используя понятие  угол между прямыми в пространстве, решать задачи.

17

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. (Р)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространстве.  (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
Слайд – лекция: Взаимное расположение прямых в пространстве.

18

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют проводить самооценку собственных действий. (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространстве (И)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

19

Комбинированная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут найти и устранить причины возникших трудностей (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространств (ТВ)

Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

20

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.
(П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространстве (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных

1, 2
тестовые материалы.

ноябрь

Тема:  Параллельность плоскостей (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о признаках параллельности плоскостей; овладение навыками и умениями   применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач; формирование умения формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

21

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная. составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. (Р)

Могут применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (И)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
Слайд – лекция: Параллельность двух плоскостей.

22

Проблемное изложение

Проблемные задачи

Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом

Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию  (П)

Могут применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.  (ТВ)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

ноябрь

Тема:  Тетраэдр и параллелепипед (4 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися пространственных телах; овладение навыками и умениями   решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра; формирование умения решать простейшие задачи на нахождение элементов параллелепипеда.

23

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел.
Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (Р)

Могут решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (И)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

24

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная, групповая. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел.
Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.  (П)

Могут решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
тестовые материалы.

25

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом

Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р)

Умеют применять их при решении задач все свойства параллелепипеда. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.  (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

26

Комбинированная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная, групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.  (П)

Умеют применять их при решении задач все свойства параллелепипеда. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. (ТВ)

Проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

декабрь

Зачет №1

Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельность прямых, прямой и плоскости;  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми; Параллельность плоскостей; Тетраэдр и параллелепипед.

27

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур, параллельности прямых в пространстве,  параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей

Учащиеся могут свободно  пользования свойствами параллельности прямых и плоскостей.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

4
проблемные дифференцированные задания.

декабрь

Контрольная работа №1

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельность прямых, прямой и плоскости;  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми; Параллельность плоскостей; Тетраэдр и параллелепипед.

28

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур, параллельности прямых в пространстве,  параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей.

Учащиеся могут свободно  пользования свойствами параллельности прямых и плоскостей.

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.