Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч).
|
||||||||
декабрь |
Тема: Перпендикулярность прямой и плоскости (5 ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об угле между прямыми различно расположенных в пространстве; овладение навыками и умениями находить углы между элементами многогранника; формирование умения решать задачи, используя ортогональное проектирование. |
||||||||
29 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная.. Построение алгоритма действия, |
Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. (Р) |
Могут находить углы между элементами многогранника. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. (И) |
Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
1, 2 |
|
30 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Фронтальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. (Р) |
Могут находить углы между элементами многогранника. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2, 3
|
|
31 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Составление опорного конспекта и работа с ним, |
Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (И) | Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|
32 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная, групповая, работа с демонстрационным материалом |
Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Могут заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П) | Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. (ТВ) | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
1, 2 |
|
33 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (ТВ) | Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. (ТВ) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации |
1, 2 |
|
январь |
Тема: Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (6 ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о перпендикуляре и наклонной; овладение навыками и умениями решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах; формирование умения находить задачи, в которых применяется теорема о трех перпендикуляров. |
||||||||
34 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (Р) | Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. (И) | Создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. |
1, 2 |
|
35 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Фронтальная, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий (Р) | Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|
36 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Могут е работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (П) | Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. ( И) | Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|
37 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника. (П) | Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. (ТВ) | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
1, 2 |
|
38 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного. (ТВ) | Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости. (ТВ) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации |
1, 2 |
|
39 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная, работа с демонстрационным материалом |
Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами. (ТВ) | Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (ТВ) | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных |
1, 2 |
|
февраль |
Тема: Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (4ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о понятии двугранный угол, о признаке перпендикулярности двух плоскостей; овладение навыками и умениями решать задачи, зная понятие двугранный угол и признак перпендикулярности двух плоскостей. |
||||||||
40 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. (Р) | Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и признак перпендикулярности двух плоскостей. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|
41 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Фронтальная, работа с демонстрационным материалом |
Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров. (П) | Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и признак перпендикулярности двух плоскостей. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. (И) | Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации. |
1, 2 |
|
42 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки (П) | Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и признак перпендикулярности двух плоскостей. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|
43 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять. (ТВ) | Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. (ТВ) | Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности. |
1, 2 |
|
февраль |
Зачет №2 |
|||||||
Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Перпендикулярность прямой и плоскости; Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью; Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
||||||||
44 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное |
Учащихся демонстрируют: систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, обобщают и систематизируют знания о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии. |
Учащиеся могут свободно ввести понятие перпендикуляра и наклонной в пространстве и их свойства. Рассмотреть ортогональное проектирование и его свойства, тем самым расширить знания о геометрических чертежах. |
Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 4 |
|
февраль |
Контрольная работа №2 |
|||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Перпендикулярность прямой и плоскости; Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью; Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
||||||||
45 |
Урок контроля и обобщения знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное |
Учащихся обобщают и систематизируют знания о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии. |
Учащиеся могут свободно рассмотреть ортогональное проектирование и его свойства, тем самым расширить знания о геометрических чертежах |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4 |