Тематическое планирование курса геометрии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Многогранники  (11 ч ).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представления о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках
  • Овладения умением использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы      
  • Развития умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.
  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.                  

март

Тема:  Понятие многогранника. Призма (3 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о том как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, о теореме Эйлера, Эйлеровой характеристике; овладение навыками и умениями   использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; формирование умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.

46

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге (Р) Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;выполнять чертежи по условиям задач (И)

Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации.

1, 2
тестовые материалы.

47

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о многогранниках, различают виды многогранников, знают определение призмы, ее элементов, различают виды призм (П)

Имеют представление о теореме Эйлера, Эйлеровой характеристике. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.  (И)

Создание компьютерной презентации о
многогранниках.

1, 2
Слайд – лекция «Выпуклые многогранники»

48

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы задач. Владеют основными видами публичных выступлений.   (П)

Отличают наклонную призму от других видов призм, знают основные ее свойства, формулу для вычисления площади боковой поверхности, умеют ее использовать при решении (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и презентации
результатов познавательной и практической деятельности.

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

март

Тема:  Пирамида (4 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  пирамиде, о их видах; овладение навыками и умениями   проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач; формирование умения использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы      

49

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства (Р)

Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

50

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная. составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П)

Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Могут правильно оформлять работу, отражение в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы.  (И)

Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации.

1, 2
тестовые материалы.

51

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства (П)

Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Могут рассуждать, обобщать,  аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

52

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства (П)

Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Могут оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге. (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и

презентации
результатов познавательной и практической деятельности.

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

апрель

Тема:  Правильные многогранники (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников; овладение навыками и умениями   изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам; формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

53

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация
слайдов

Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач

Имеют представление о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами.  (Р)

Могут объяснить ограниченное количество видов правильных многогранников. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению.  (И)

Перевод понятий из одной знаковой системы в другую

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

54

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая. Решение качественных задач.

Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать  задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. (П)

Могут изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам. Отражение в творческой работе своих знаний, могут сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы.  (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

апрель

Зачет №3

Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Понятие многогранника. Призма; Пирамида; Правильные многогранники

55

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: систематические сведения о  многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники на  теоретическом зачете.

Учащиеся могут свободно применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, а так же для отыскания наибольших и   наименьших значений величин на  теоретическом зачете

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

4
проблемные дифференцированные задания.

апрель

Контрольная работа №3

Цель урока проверить знания и умение  учащихся по темам 10-го класса: Понятие многогранника. Призма; Пирамида; Правильные многогранники

56

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: систематические сведения о  многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники   на практической работе.

Учащиеся могут свободно применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы , а так же для отыскания наибольших и   наименьших значений величин на практической работе.

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.