Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Многогранники (11 ч ).
|
||||||||
март |
Тема: Понятие многогранника. Призма (3 ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о том как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, о теореме Эйлера, Эйлеровой характеристике; овладение навыками и умениями использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; формирование умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте. |
||||||||
46 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге (Р) | Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;выполнять чертежи по условиям задач (И) | Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации. |
1, 2 |
|
47 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление о многогранниках, различают виды многогранников, знают определение призмы, ее элементов, различают виды призм (П) |
Имеют представление о теореме Эйлера, Эйлеровой характеристике. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. (И) |
Создание компьютерной презентации о |
1, 2 |
|
48 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы задач. Владеют основными видами публичных выступлений. (П) |
Отличают наклонную призму от других видов призм, знают основные ее свойства, формулу для вычисления площади боковой поверхности, умеют ее использовать при решении (ТВ) | Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности. |
1, 2 |
|
март |
Тема: Пирамида (4 ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о пирамиде, о их видах; овладение навыками и умениями проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач; формирование умения использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы |
||||||||
49 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства (Р) |
Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|
50 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная. составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) |
Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Могут правильно оформлять работу, отражение в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы. (И) |
Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации. |
1, 2 |
|
51 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства (П) |
Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|
52 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства (П) |
Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Могут оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге. (ТВ) |
Использование мультимедийных ресурсов и
презентации |
1, 2 |
|
апрель |
Тема: Правильные многогранники (2 ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников; овладение навыками и умениями изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам; формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. |
||||||||
53 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, |
Имеют представление о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами. (Р) |
Могут объяснить ограниченное количество видов правильных многогранников. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению. (И) |
Перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
1, 2 |
|
54 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Групповая. Решение качественных задач. |
Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. (П) |
Могут изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам. Отражение в творческой работе своих знаний, могут сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы. (ТВ) |
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных |
1, 2 |
|
апрель |
Зачет №3 |
|||||||
Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Понятие многогранника. Призма; Пирамида; Правильные многогранники |
||||||||
55 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: систематические сведения о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники на теоретическом зачете. |
Учащиеся могут свободно применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, а так же для отыскания наибольших и наименьших значений величин на теоретическом зачете |
Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 4 |
|
апрель |
Контрольная работа №3 |
|||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Понятие многогранника. Призма; Пирамида; Правильные многогранники |
||||||||
56 |
Урок контроля и обобщения знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: систематические сведения о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники на практической работе. |
Учащиеся могут свободно применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы , а так же для отыскания наибольших и наименьших значений величин на практической работе. |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4 |