Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
№ п/п |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно – методическое обеспечение |
||||||||
Компетенции |
|||||||||||||
Учебно - познавательная |
Информационная |
||||||||||||
Базовая программа |
|||||||||||||
базовый уровень |
продвинутый уровень |
||||||||||||
Общеучебные цели:
|
|||||||||||||
Общепредметные цели:
|
|||||||||||||
Повторение курса 9 класса (12 ч)
|
|||||||||||||
сентябрь |
Тема: Углы и отрезки, связанные с окружностью. Вписанные и описанные фигуры. (4 ч). |
||||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; закрепление навыков учащихся в применении при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. |
|||||||||||||
1 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. |
Знают вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей (П) |
Могут применять при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (И) |
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных |
1, 2, 4 |
||||||
2 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей (П) |
Могут применять при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. Умеют составлять текст научного стиля. (И) |
Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме. |
1, 2, 4
|
||||||
3 |
Поисковая |
Проблемные задания, индивидуальный опрос |
Индивидуальная. составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач |
Знают теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма; теоремы о вписанных и описанных треугольниках. Знают понятия вписанные и описанные многоугольники. Знают свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников (П) |
Могут применять при решении задач теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма; теоремы о вписанных и описанных треугольниках. многоугольники; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников (ТВ) |
Построение и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин. |
1, 2, 4 |
||||||
4 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма; теоремы о вписанных и описанных треугольниках. Знают понятия вписанные и описанные многоугольники. Знают свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников (П) |
Могут применять при решении задач теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма; теоремы о вписанных и описанных треугольниках. многоугольники; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников (ТВ) |
Осуществляют самостоятельный поиск информации в различных источниках |
1, 2, 4 |
||||||
сентябрь |
Тема: Решение треугольников. Четырехугольники. (4 ч). |
||||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; закрепление навыков учащихся в решении задач на применение признаков подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника, формул нахождения площадей и свойства четырехугольников. |
|||||||||||||
5 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом |
Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) |
Могут для решения задач применять признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Умеют определять понятия, приводить доказательства (И) |
Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. | 1, 2 |
||||||
6 |
Комбинированная |
Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. |
Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) |
Могут для решения задач применять признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (И) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
1, 2 |
||||||
7 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают свойства четырехугольников и могут находить их площади. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. (П) |
Могут применять при решении задач формулы нахождения площадей и свойства четырехугольников. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (ТВ) |
Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач |
1, 2 |
||||||
8 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают свойства четырехугольников и могут находить их площади. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) |
Могут применять при решении задач формулы нахождения площадей и свойства четырехугольников. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (ТВ) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
||||||
октябрь |
Тема: Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. (2 ч). |
||||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися об аксиоматическом способе построения геометрии; закрепление навыков учащихся изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел. |
|||||||||||||
9 |
Поисковая |
Проблемные задания, индивидуальный опрос |
Фронтальная, групповая. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач (П) |
Могут изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2 |
||||||
10 |
Комбинированная |
Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач (П) |
Могут изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел (ТВ) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. |
1, 2 |
||||||
октябрь |
Тема: Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. (2 ч). |
||||||||||||
Цели урока: повторение с учащимися формулировки следствий; закрепление навыков учащихся в применении необходимой аксиомы или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполнении простейших геометрических построений. |
|||||||||||||
11 |
Поисковая |
Проблемные задания, индивидуальный опрос |
Фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. |
Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве, знают три способа построения плоскостей (Р) |
Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения (И) |
Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач |
1, 2 |
||||||
12 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве, знают три способа построения плоскостей (П) |
Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения (ТВ) |
Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) |
1, 2 |