Тематическое планирование курса геометрии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

 

№ п/п

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно – методическое обеспечение

Компетенции

Учебно - познавательная

Информационная

Базовая программа

базовый уровень

продвинутый уровень

Общеучебные цели:   

  • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умение использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
  • Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
  • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Повторение курса 9  класса (12 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Обобщения и систематизация сведений о вписанных и описанных фигурах в окружность, о решении треугольника, о свойствах четырехугольника.
  • Расширения и совершенствование геометрического аппарата, сформированного в курсе планиметрии 9 класса. 

сентябрь

Тема:  Углы и отрезки, связанные с окружностью. Вписанные и описанные фигуры.  (4 ч).

Цели урока: повторение с учащимися вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; закрепление навыков  учащихся в применении при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей.

1

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Знают вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей (П)

Могут применять при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (И)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для, создания баз данных

1, 2, 4
сборник задач, тетрадь с конспектами

2

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей (П)

Могут применять при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. Умеют составлять текст научного стиля. (И)

Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме.

1, 2, 4
тестовые материалы.

 

3

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Индивидуальная. составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач

Знают теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках. Знают понятия вписанные и описанные многоугольники. Знают свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников (П)

Могут применять при решении задач теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках. многоугольники; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников (ТВ)

Построение  и исследования математических моделей для описания и решения задач из смежных дисциплин.

1, 2, 4
Раздаточные дифференцированные материалы.

4

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках. Знают понятия вписанные и описанные многоугольники. Знают свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников (П)

Могут применять при решении задач теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках. многоугольники; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников (ТВ)

Осуществляют самостоятельный  поиск информации в различных источниках

1, 2, 4
сборник задач, тетрадь с конспектами

сентябрь

Тема:  Решение треугольников. Четырехугольники. (4 ч).

Цели урока: повторение с учащимися признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; закрепление навыков  учащихся в решении задач на  применение признаков подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника, формул нахождения площадей и свойства четырехугольников.

5

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом

Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.   (П)

Могут для решения задач применять признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Умеют определять понятия, приводить доказательства  (И)

Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

6

Комбинированная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.   (П)

Могут для решения задач применять признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (И)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

7

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают свойства четырехугольников и могут  находить их площади. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. (П)

Могут применять при решении задач формулы нахождения площадей и свойства четырехугольников. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.  (ТВ)

Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

8

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают свойства четырехугольников и могут  находить их площади. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.   (П)

Могут применять при решении задач формулы нахождения площадей и свойства четырехугольников. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы  (ТВ)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

октябрь

Тема: Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.  (2 ч).

Цели урока: повторение с учащимися об аксиоматическом способе построения геометрии; закрепление навыков  учащихся изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел.

9

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Фронтальная, групповая. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач (П)

Могут изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел (И)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
Слайд – лекция «Аксиомы стереометрии»

10

Комбинированная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач (П)

Могут изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел (ТВ)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

октябрь

Тема: Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. (2 ч).

Цели урока: повторение с учащимися формулировки следствий; закрепление навыков  учащихся в применении необходимой аксиомы или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполнении простейших геометрических построений.

11

Поисковая

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве,  знают три способа построения плоскостей (Р)

Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения (И)

Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач

1, 2
Слайд – лекция «Аксиомы стереометрии»

12

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве,  знают три способа построения плоскостей (П)

Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения (ТВ)

Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами