Тематическое планирование курса алгебры для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч) (6)

Производная (21ч).
Основная цель:      

  • Формулирование представлений о правилах вычисления производных, о понятии предела числовой последовательности и предела функции
  • Овладение умением вывода формул производных различных функций; исследования функции, с помощью производной; составление уравнения касательной к графику функции.

               

Тема: Числовые последовательности (1ч).

55

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная,  работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают определение числовой последовательности и способы ее задания. (Р)

Умеют задавать числовые последовательности различными способами (П)

Работа со справочной литературой

1 §29, 2

Тема: Предел числовой последовательности  и функции (1ч).

56

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия.

Имеют представление об определение предела числовой последовательности; свойствах сходящихся последовательностей, пределе функции, (Р)

Могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Имеют представление о непрерывности функции.

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1 §30-31, 2
тестовые материалы.

Тема:  Определение производной (2ч).

57

Объяснительно-иллюстративная

беседа, демонстрация

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной (Р)

Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций (П)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1 §32, 2
Слайд-лекция «Определение производной»

58

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной (П)

Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций (ТВ)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1 §32, 2
тестовые материалы.

Тема:  Вычисление производной (3ч).

59

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы

Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций  (Р) Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке (П) Поиск нужной информации в различных источниках

1 §33, 2
Сборник ЕГЭ-2007 и др.годы

60

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций (П) Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке (ТВ) Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)

1 §33, 2
Сборник ЕГЭ-2007 и др.годы

61

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций (П) Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке (И) Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

1 §33, 2
Сборник ЕГЭ-2007 и др.годы

Тема: Дифференцирование сложной функции.  (2ч).

62

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Фронтальная. Продумывают примеры, отвечают на вопросы

Знают понятие сложной функции; могут составлять сложные функции и их дифференцировать (Р) Умеют выводить формулу дифференцирования сложной функции (П) Поиск нужной информации в различных источниках

1 §33, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

63

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают понятие обратной функции; могут находить обратные функции и их дифференцировать (П) Умеют выводить формулу дифференцирования обратной функции (П) Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)

1 §33, 2
опорные конспекты учащихся

Тема:  Уравнение касательной к графику функции (2ч).

64

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму (Р) Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях  (П) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

   1 §34, 2
Таблица «Уравнение касательной к функции»

65

Репродуктивная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная, работа с раздаточными  материалами.

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму  (П) Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях  (П) Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)

1 §34, 2
сборник задач.

Контрольная работа №5

66

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение вычисления производных по правилам  Ввести понятие предел
числовой последовательности и функции.
Могут свободно выводить и использовать формулы производных различных функций и вычислять пределы числовых последовательностей. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 5
проблемные дифференцированные задания.

Тема: Применение производной для исследования функций (3 ч).

67

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций (Р) Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (П) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1 §35, 2
Таблица «Исследование функции»

68

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций (Р) Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (П) Создание компьютерной презентации об исследовании функций

1 §35, 2
Сборник ЕГЭ-2007 и др. годы

69

Проблемное изложение

Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций (П) Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (ТВ) Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

1 §35, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема:  Построение графиков функций (2 ч).

70

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач.

Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков (П)

Могут  совершать преобразования графиков (П)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1 §35, 2
Таблица «Построение графиков функций»

71

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков (П)

Могут  совершать преобразования графиков (ТВ)

Создание компьютерной презентации о построении графика функции

1 §35, 2
проблемные дифференцированные задания

Тема:  Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин (3ч).

72

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций (Р)

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин (П)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1 §36, 2

73

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций (П) 

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин (П)

Поиск нужной информации в различных источниках

1 §36, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

74

Проблемное изложение

Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций (П)

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1 §36, 2
тестовые материалы.

Контрольная работа №6 (1 ч)

 

 

75

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения по исследованию функции, с помощью производной и умение составлять уравнения касательной к графику функции. 

Могут строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков. Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 5
проблемные дифференцированные задания.