Тематическое планирование курса алгебры для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч) (4)

Тригонометрические уравнения (9 ч).

Основная цель:       

  • Расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений.
  • Формирование умения решения разными методами тригонометрических уравнений.
  • Формирование представления об однородном тригонометрическом уравнении.

             

Тема: Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства (4ч).

26

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Знают определение арккосинуса, арксинуса и могут решать простейшие уравнения ,  (Р)

Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства ,  (П)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1 §16-19, 2
Таблицы «Простейшие уравнения»

27

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения  и .(П)

Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства  и . (П)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1 §16-19, 2, 3
тестовые материалы.

28

Проблемное изложение

Проблемные задачи

Фронтальная, работа с демонстрационным материалом

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (ТВ)

Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.

1 §16-19, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

29

Репродуктивная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (И)

Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1 §16-19, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

Тема: Методы решения тригонометрических уравнений (4ч).

30

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам (Р)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (П)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

   1 §20, 2
Таблицы «Методы решения
уравнений»

31

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения (П)

Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.

1 §20, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

32

Поисковая

проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут решать однородные тригонометрические уравнения первой степени.  (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения (ТВ)

Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1 §20, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

33

Репродуктивная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Могут решать однородные тригонометрические уравнения второй степени (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1 §20, 2, 3
тестовые материалы.

Контрольная работа № 3 (1 ч)

34
 

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами
тригонометрических уравнений.

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 5
проблемные дифференцированные задания.