Тематическое планирование курса алгебры для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч)

№ п/п

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно – методическое обеспечение

Компетенции

Учебно - познавательная

Информационная

Базовая программа (Предметно – функциональная подготовка)

Профильная программа (продвинутый уровень)

                           
Общиеучебные цели:   

        • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
        • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
        • Формировать умение использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
        • Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
        • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
        • Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
        • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

 

Общепредметные цели:

        • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
        • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
        • Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
        • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Повторение курса 9  класса (4 ч )
Основная цель:   

  • Обобщение и систематизация сведений о решении уравнений и неравенств и упрощении рациональных выражений.
  • Расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в курсе алгебры 9 класса.

                          

Тема:  Упрощение рациональных выражений (1 ч).

1

Поисковая

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают формулы сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями (П).

Умеют доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

 

Сборник для проведения письменного экзамена по математике 9 класса

Тема:  Решение уравнений (1 ч).

2

Поисковая

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают, как: решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений  графический метод (П)

Умеют решать рациональные, квадратные уравнения. Умеют решать иррациональных уравнений.Знают основные приемы решения уравнений: подстановка,  введение новых переменных. Понимают равносильность уравнений (ТВ),

Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме

 

Сборник для проведения письменного экзамена по математике 9 класса

Тема:  Решение неравенств (1 ч).

3

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений,
ответы на вопросы.

Учащиеся знают о решении рациональных, квадратных неравенств и простейших иррациональных. Могут  составлять неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (П).

Умеют решать рациональные, квадратные,  иррациональные неравенства. Используют метод интервалов. Знают равносильность неравенств. Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших  неравенств (ТВ).

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

 

Сборник для проведения письменного экзамена по математике 9 класса

Вводный контроль (1 ч).

4

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 9 класса

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

 

дифференцированные контрольно-измерительные материалы.