Таблично-графическая схема рабочей программы (85ч) (5)
Преобразование тригонометрических выражений (20ч). Основная цель:
|
||||||||
Тема: Синуса и косинуса суммы и разности аргумента (3ч). |
||||||||
35 |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом. |
Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие тригономет. выражения, используя основные тригономет. тождества, формулы приведения (Р) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений (П) |
Перевод понятий из одной знаковой системы в другую. |
1 §21-22, 2 |
|
36 |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. |
Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения (П) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений (П) |
Уметь находить и использовать информацию |
1 §21-22, 2 |
|
37 |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Работа с раздаточными материалами. |
Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения (П) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1 §21-22, 2 |
|
Тема: Тангенса суммы и разности аргумента (2ч). |
||||||||
38 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения (Р) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений (П) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1 §23, 2, 3 |
|
39 |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения (П) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений (ТВ) |
Поиск нужной информации в различных источниках | 1 §23, 2 |
|
Тема: Формулы приведения (2ч). |
||||||||
40 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация |
Индивидуальная. |
Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения (Р) |
Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества (П) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | 1 §8, 2 |
|
41 |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения (П) |
Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1 §8, 2, 3
|
|
Тема: Формулы двойного угла. Формулы понижения степени (3ч). |
||||||||
42 |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, демонстрация |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений (Р) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригономет. функции через тангенс половинного аргумента (П) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 1 §24-25, 2 |
|
43 |
Репродуктивная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. |
Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений (П) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригономет. функции через тангенс половинного аргумента (ТВ) |
Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) | 1 §24-25, 2 |
|
44 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений |
Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений (П) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригономет. функции через тангенс половинного аргумента (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1 §24-25, 2
|
|
Тема: Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (3 ч). |
||||||||
45 |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, демонстрация |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений(Р) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения (П) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 1 §26, 2 |
|
46 |
Репродуктивная |
Практикум. Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений(П) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения (ТВ) |
Поиск нужной информации в различных источниках | 1 §26, 2 |
|
47 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая Составление опорного конспекта, решение задач. |
Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений(П) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения (И) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1 §26, 2
|
|
Тема: Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму (2 ч). |
||||||||
48 |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация таблиц |
Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Знают, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений(Р) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы (П) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1 §27, 2 |
|
49 |
Репродуктивная |
Практикум, индивидуальный опрос |
Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. |
Знают, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений (П) |
Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы (ТВ) |
Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1 §27, 2 |
|
Тема: Преобразование выражений к виду (1 ч). |
||||||||
50 |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, работа с книгой |
Фронтальная, Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы |
Знают формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций (Р) |
Умеют использовать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций (П) |
Уметь находить и использовать информацию | 1 §28, 2, 3 |
|
Тема: Методы решения тригонометрических уравнений (3ч). |
||||||||
51 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная, групповая работа с конспектом, работа с книгой. |
Знают метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений (Р) |
Умеют применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений (П) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 Сборники «ЕГЭ-2007» и др.годы |
|
52 |
Поисковая |
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами. |
Знаю частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений (П) |
Умеют применять частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений (ТВ) |
Поиск нужной информации в различных источниках | 1, 2 |
|
53 |
Репродуктивная |
Практикум, индивидуальный опрос |
Индивидуальная, работа с раздаточными материалами. |
Знаю частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений (П) |
Умеют применять частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений (И) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|
Контрольная работа №4 (1 ч) |
||||||||
54 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная. |
Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.
|
Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |