Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)
ГЛАВА 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 ч.).
В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них.
Основная цель: Сформировать у учащихся алгоритм решения квадратных, биквадратных, равносильных уравнений; научить использовать известные способы решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графический метод. Решать квадратное уравнение с помощью дискриминанта по алгоритму или по теореме Виета; раскладывать квадратный трехчлен на множители с помощью формулы, выведенной из теоремы Виета; решать рациональные уравнения по данному алгоритму; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат.
№ п/п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информации |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информацион |
|||||||
Базовая программа |
Продвинутый уровень |
|||||||
67-68 |
Квадратные уравнения |
Объясни-тельно-иллюстратив
|
Работа с книгой, демонст-рация. |
Чтение парагра |
Знают определение полного и неполного квадратного уравнения, умеют решать квадратные уравнения. (П) |
|
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
(1),(2),(6). |
март
69-73 |
Формулы корней квадратных уравнений ах2+вх+с=0 и ах2+2кх+с=0 |
Объясни-тельно-иллюстратив |
Работа с книгой, демонст-рация. |
Индивидуальная, парная, групповая. Чтение парагра |
Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения используя дискриминант, а также находить корни уравнения со вторым чётным коэффициентом.(П) |
Умеют выводить формулу корней квадратного уравнения.(Тв) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
Таблицы, формулы |
74-76 |
Рациональные уравнения |
Объясни-тельно-иллюстратив
|
Работа с книгой, демонст-рация. |
Чтение парагра |
Решают рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введение новой переменной. |
Решают биквадратные уравнения.(Тв) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
(1),(2 |
77 |
Контрольная работа |
Творческая |
Текст к/р. |
Решение к/р. |
|
|
|
(3) |
78-81 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Поисковая |
Упражне |
Индивидуальная, групповая. |
Умеют решать задачи выделяя основные этапы математического моделирования |
Решают задачи повышенной сложности. |
Развитие умения пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул. |
(1),(6), |
апрель
82-83 |
Теорема Виета |
Объясни-тельно-иллюстратив |
Работа с книгой, демонст-рация. |
Чтение парагра |
Знают формулу корней со вторым чётным коэффициентом, умеют ею пользоваться.(П) |
Решают уравнения высших степеней методом замены.(Тв) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
формулы |
84-86 |
Иррациональные уравнения |
Объясни-тельно-иллюстратив
|
Работа с книгой, демонст-рация. Упражне |
Чтение парагра |
Умеют решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения.(П) |
Решают более |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
(1),(4), |
87 |
Контрольная |
Творческая. |
Текст к/р. |
Выполне ние к/р. |
|
|
|
(3) |