Тематическое планирование курса алгебры для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 8» А.Г. Мордкович и задачника « Алгебра 8» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е .Е . Тульчинская, «Мнемозина», 2004
Автор: Коробицина Н.Э.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

Глава 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (18 ч).
В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Основная цель: ввести определение алгебраической дроби, основного свойства дроби; правила приведения алгебраических  дробей к одному знаменателю, научить складывать, вычитать, умножать, делить дроби и  возводить в натуральную степень, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Ввести представление о решении рациональных уравнений.


№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информации
онно-методичес
кое обеспечение.

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа

Продвинутый уровень

6

Понятие алгебраической дроби

Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, работа с книгой.

Чтение параграфа, выделение главного, выполне ние упражне ний. Групповая, индивидуальная.

Умеют распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной.(Р)

Умеют находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение(П).

 Развитие умения пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул.

(1),(2),(5)

7-8

Основное свойство дроби

Объяснительно-иллюстративная.

 

Лекция, работа с книгой.
Упражнения.

Чтение параграфа, выделение главного,
выполне
ние упражне
ний.
Парная, групповая.

Умеют применять   свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их  сокращении (П).

Умеют раскладывать числитель и знаменатель дроби  на простые  множители несколькими способами.(Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

(1),(6),(7)
(8)

9-10

Сложение и вычитание дробей с одинаковы
ми знаменателями

Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, работа с книгой,
упражнения.

Чтение параграфа, выделение главного выполне
ние упражне
ний.
Индивидуальная, парная.

Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями.(П)

 

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

(1),(6),(7),
(8).

11-12

октябрь

13-14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, работа с книгой.
Упражнения. 
.

Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражне
ний. Индивидуальная, парная.

Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей  с разными знаменателями.(П)

Умеют решать задания более высокого уровня.(Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

(2), (4), (5),

 

15

Контрольная работа

Творческая.

Текст к/р

Индивидуальная. Выполнение  к/р.

 

 

 

(3).

 

16-17

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение АД в степень

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, работа с книгой.           Упражнения.

Чтение параграфа, выделение главного,
выполне
ние упражне
ний.
Индивидуальная, групповая.

Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления АД ,привлекая весь объём знаний по данной теме (П).

Решают задания более высокого  уровня.(Тв)

Развитие умения пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул.

(1),(6),(2), (7, (8).)

18-20

Преобразование рациональных выражении

Проблем
ное изложе
ние

 

  Беседа,
упражне
ния, работа с книгой.

  Решение проблем
ных заданий,
выполне
ние упражне
ний.
Индивидуальная, групповая.

Преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.(П)

Решают задания более высокого уровня.(Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

(1),(3),(6),
(7), (8)

21-22

 

ноябрь

 Первые представле
ния о решении рациональ
ных уравнений

Объяснительно-иллюстративная.

 

Лекция, работа с книгой.
Упражнения,

Чтение параграфа, выделение главного,
выполне
ние упраж нений.
Индивидуальная, парная, групповая.

 

 

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

(1),(2),(4),
(8),(5)

23

Контрольная работа

Творческая

Текст к/р

 Выполне
ние к/р

 

 

 

(3).