Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
Глава 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (18 ч).
В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Основная цель: ввести определение алгебраической дроби, основного свойства дроби; правила приведения алгебраических дробей к одному знаменателю, научить складывать, вычитать, умножать, делить дроби и возводить в натуральную степень, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Ввести представление о решении рациональных уравнений.
№ п/п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информации |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовая программа |
Продвинутый уровень |
|||||||
6 |
Понятие алгебраической дроби |
Объяснительно-иллюстративная. |
Лекция, работа с книгой. |
Чтение параграфа, выделение главного, выполне ние упражне ний. Групповая, индивидуальная. |
Умеют распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной.(Р) |
Умеют находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение(П). |
Развитие умения пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул. |
(1),(2),(5) |
7-8 |
Основное свойство дроби |
Объяснительно-иллюстративная.
|
Лекция, работа с книгой. |
Чтение параграфа, выделение главного, |
Умеют применять свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении (П). |
Умеют раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами.(Тв) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
(1),(6),(7) |
9-10 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковы |
Объяснительно-иллюстративная. |
Лекция, работа с книгой, |
Чтение параграфа, выделение главного выполне |
Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.(П) |
|
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
(1),(6),(7), |
11-12 октябрь 13-14 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Объяснительно-иллюстративная. |
Лекция, работа с книгой. |
Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражне |
Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.(П) |
Умеют решать задания более высокого уровня.(Тв) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
(2), (4), (5), |
15 |
Контрольная работа |
Творческая. |
Текст к/р |
Индивидуальная. Выполнение к/р. |
|
|
|
(3). |
16-17 |
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение АД в степень |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, работа с книгой. Упражнения. |
Чтение параграфа, выделение главного, |
Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления АД ,привлекая весь объём знаний по данной теме (П). |
Решают задания более высокого уровня.(Тв) |
Развитие умения пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул. |
(1),(6),(2), (7, (8).) |
18-20 |
Преобразование рациональных выражении |
Проблем
|
Беседа, |
Решение проблем |
Преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.(П) |
Решают задания более высокого уровня.(Тв) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
(1),(3),(6), |
21-22
ноябрь |
Первые представле |
Объяснительно-иллюстративная.
|
Лекция, работа с книгой. |
Чтение параграфа, выделение главного, |
|
|
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
(1),(2),(4), |
23 |
Контрольная работа |
Творческая |
Текст к/р |
Выполне |
|
|
|
(3). |