Тематическое планирование курса алгебры для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 8» А.Г. Мордкович и задачника « Алгебра 8» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е .Е . Тульчинская, «Мнемозина», 2004
Автор: Коробицина Н.Э.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

ГЛАВА 3. ФУНКЦИЯ *. СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ (11 ч.)
При   изучении  данной темы у  учащихся  формируются  ключевые компетенции  - способность  самостоятельно  действовать в ситуации  неопределённости при решении  актуальных для  них  проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения.
Основная цель: ввести понятие  квадратного корня из неотрицательного числа. Определение функция у= х, её свойства и график. Научить решать графически  уравнение вида у = f(х).  Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. Ввести свойства квадратного корня. Научить освобождаться от иррациональности в знаменателе.


№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информации
онно-методичес
кое обеспечение.

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа

Продвинутый уровень

 

 

42-43

Квадратный корень из неотрица
тельного числа

Объясни-тельно-иллюстратив
ная

Работа с книгой, демонст-рация.
упражне
ния.

 Чтение парагра
фа, выделе
ние глав
ного.
Выпол
нение упражнений.
Индивидуальная, групповая.

Умеют извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, знают  действительные и иррациональные числа (П)

Выполняют  более  сложные  преобразования.(Тв)

Развитие умения пользоваться различными справочными таблицами и вычислительными средствами

(1), (2), (4),
(5).

44-45

Функция
*, её свойства и график

Объясни-тельно-иллюстратив
ная

 

Работа с книгой, демонст-рация.
Упражне
ния.

 Чтение парагра
фа, выделе
ние глав
ного.
Выпол
нение упражнений.
Парная, Групповая, индивидуальная.

Умеют строить график функции , знают её свойства.(П)

Умеют читать графики функций. (Тв)

Развитие функционально-графических представлений учащихся для описания и анализа закономерностей, существующих  в окружающем мире и смежных предметах

(6), (7), (8).
Таблицы.

46-47

Свойства квадратных корней

Объясни-тельно-иллюстратив
ная

 

Работа с книгой, демонст-рация.
Упражне
ния, работа с книгой.

 Чтение парагра
фа, выделе
ние глав
ного.
Выпол
нение упражнений

Знают свойства квадратных корней. Применяют данные свойства  корней  при решении.(П)

Выполняют более сложные задания(Тв)

Совершенствование техники практических вычислений, умения рационально сочетать приближённые и точные, устные и инструментальные вычисления

Таблицы.

48-51

Преобразование выражении, содержащих операцию извлечение квадратного корня

 

Поисковая

Упражне
ния, практи
кум;
проблем
ные задания.

Выпол
нение упраж
нений.
Выпол
нение проблемных заданий.

Умеют выполнять преобразования содержащие операцию  извлечения  корня,  освобождаться  от  иррациональности  в  знаменателе.(П)

Умеют оценивать не извлекающиеся корни, находить  их  приближённые значения.(Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

(7), (8)

52

Контрольная работа

 Творческая

Текст к/р.

Индивидуальная  Выпол
нение к/р.

 

 

 

(3)