Тематическое планирование курса алгебры для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 8» А.Г. Мордкович и задачника « Алгебра 8» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е .Е . Тульчинская, «Мнемозина», 2004
Автор: Коробицина Н.Э.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

ГЛАВА 2. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ y=k\x. (18 ч.)
В результате изучения данной темы у учащихся  формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Основная цель: ввести определение  функции у=кх2,  у=к/х, у=ах2,+вх+с; изучить свойства и расположение графиков  на координатной  плоскости  в зависимости  от коэффициента. Научить учащихся строить графики этих функций, а также функций y=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, путём параллельного переноса, если известен график функции y=f(x).Строить и читать графики кусочных  функций. Решать графически квадратные уравнения вида ах2,+вх+с=0.


№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информации
онно-методичес
кое обеспечение.

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа

Продвинутый уровень

24-26

Функция у=кх2,, ее свойства и график

Объясни-тельно-иллюстративная.

Работа с книгой, демонст-рация.
Упражне
ния.

 Чтение парагра
фа, выделе
ние главного.Выпол
нение упражнений.
Индивидуальная. парная.

Умеют строить график функции  у=к х2, .Знают свойства функции.(П)

 

Развитие умения использовать функционально графические представления для иллюстрации, интерпретации, аргументации и описания реальных зависимостей.

Плакаты, таблицы.
(1),(6),(5)

ноябрь

 

27-28

Функция у=к/х, ее свойстваи график

Объясни-тельно-иллюстратив
ная

 

Работа с книгой, демонст-рация.
Упражне
ния, работа с книгой.

 Чтение парагра
фа, выделе
ние глав
ного.
Выпол
нение упражнений.
Индивидуальная,   групповая.   

Умеют строить график функции
У=к/х  .знают её свойства.(П)

Решают графически уравнения.(Тв)

 Развитие понимания, что математическая символика и графический язык позволяют описывать общие свойства объектов практики и науки и отношения между ними

Плакаты, таблицы.
(1),(6),(7)

29-30

Построение графика функции y=f(x+l)

 

 

Поисковая

Упражне
ния, практи
кум;
Проблем
ные задания.

Выпол
нение упраж
нений.
Выпол
нение проблемных заданий.
Индивидуальная, парная, групповая.

Строят графики функции у=f(x+l) по известному графику у=f(x) (П)

Читают  графики функций.(Тв)

Развитие понимания, что математическая символика и графический язык позволяют описывать общие свойства объектов практики и науки и отношения между ними

(1),(4),(6)
(8),(7).
Таблицы.

31-32

Построение графика функции y=f(x)+m

 

Поисковая

Упражне
ния, практи
кум;
проблем
ные задания.

Выпол
нение упраж
нений.
выпол
нение проблемных заданий. Индивидуальная, групповая.

Строят графики  функций вида
У=f(х)+m (П)

 Умеют читать графики функций.
(Тв)

Развитие умения использовать приобретённые знания для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

(1),(8),
(7),(6)

33

Контрольная работа 

 Продуктивная

К/р.

 Выпол
нение
к/р.

 

 

 

(3)

34

 

34-35

 

декабрь

Построение графика функции y=f(x+l)+m

 

Поисковая

Упражне
ния, практи
кум;
проблем
ные задания.

Выпол
нение упраж
нений. выпол
нение проблемных заданий. Индивидуальная, групповая.

Умеют строить график функции вида       

у=( х+l )+m  (П)

Читают графики функций.  (Тв)

Развитие умения использовать приобретённые знания для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

(1),(5),(6)
(7), (8).

36-39

Функция

у=ах2, +вх+с

 

 

Поисковая

Упражне
ния, практи
кум;
проблем
ные задания.

Выпол
нение упраж
нений. выпол
нение проблемных заданий. Индивидуальная, группо- вая.

Умеют строить графики, заданные  таблично и формулой. (П)

Переходят с языка формул на язык графиков и  наоборот.  (Тв)

Развитие умения использовать приобретённые знания для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Плакаты, таблицы.
(1),(5),(7),
(6),(8)

40

Графическое решение квадратных уравнений

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Проведе
ние исследования  Индивидуальная.

Знают способы решения квадратных уравнений, применяют на практике(П).

Решают графически квадратные уравнения (Тв)

Развитие умения  использовать графические представления для интерпретации, аргументации и описания реальных зависимостей

Плакаты, таблицы.
(1),(2),(4),
(6)

41

Контрольная работа

 Продуктивная.

Текст к/р

Индивидуальная
Решение к/р.

 

 

 

(3).