Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)
ГЛАВА 2. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ y=k\x. (18 ч.)
В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Основная цель: ввести определение функции у=кх2, у=к/х, у=ах2,+вх+с; изучить свойства и расположение графиков на координатной плоскости в зависимости от коэффициента. Научить учащихся строить графики этих функций, а также функций y=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, путём параллельного переноса, если известен график функции y=f(x).Строить и читать графики кусочных функций. Решать графически квадратные уравнения вида ах2,+вх+с=0.
№ п/п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информации |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовая программа |
Продвинутый уровень |
|||||||
24-26 |
Функция у=кх2,, ее свойства и график |
Объясни-тельно-иллюстративная. |
Работа с книгой, демонст-рация. |
Чтение парагра |
Умеют строить график функции у=к х2, .Знают свойства функции.(П) |
|
Развитие умения использовать функционально графические представления для иллюстрации, интерпретации, аргументации и описания реальных зависимостей. |
Плакаты, таблицы. |
ноябрь
27-28 |
Функция у=к/х, ее свойстваи график |
Объясни-тельно-иллюстратив
|
Работа с книгой, демонст-рация. |
Чтение парагра |
Умеют строить график функции |
Решают графически уравнения.(Тв) |
Развитие понимания, что математическая символика и графический язык позволяют описывать общие свойства объектов практики и науки и отношения между ними |
Плакаты, таблицы. |
29-30 |
Построение графика функции y=f(x+l) |
Поисковая |
Упражне |
Выпол |
Строят графики функции у=f(x+l) по известному графику у=f(x) (П) |
Читают графики функций.(Тв) |
Развитие понимания, что математическая символика и графический язык позволяют описывать общие свойства объектов практики и науки и отношения между ними |
(1),(4),(6) |
31-32 |
Построение графика функции y=f(x)+m |
Поисковая |
Упражне |
Выпол |
Строят графики функций вида |
Умеют читать графики функций. |
Развитие умения использовать приобретённые знания для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами |
(1),(8), |
33 |
Контрольная работа |
Продуктивная |
К/р. |
Выпол |
|
|
|
(3) |
34
34-35
декабрь |
Построение графика функции y=f(x+l)+m |
Поисковая |
Упражне |
Выпол |
Умеют строить график функции вида у=( х+l )+m (П) |
Читают графики функций. (Тв) |
Развитие умения использовать приобретённые знания для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами |
(1),(5),(6) |
36-39 |
Функция у=ах2, +вх+с |
Поисковая |
Упражне |
Выпол |
Умеют строить графики, заданные таблично и формулой. (П) |
Переходят с языка формул на язык графиков и наоборот. (Тв) |
Развитие умения использовать приобретённые знания для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами |
Плакаты, таблицы. |
40 |
Графическое решение квадратных уравнений |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования. |
Проведе |
Знают способы решения квадратных уравнений, применяют на практике(П). |
Решают графически квадратные уравнения (Тв) |
Развитие умения использовать графические представления для интерпретации, аргументации и описания реальных зависимостей |
Плакаты, таблицы. |
41 |
Контрольная работа |
Продуктивная. |
Текст к/р |
Индивидуальная |
|
|
|
(3). |