Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ , гимназий , лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М. Дрофа, 2001 г. рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 8» А.Г. Мордкович и задачника « Алгебра 8» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е .Е . Тульчинская, «Мнемозина», 2004,
а также дополнительных пособий:
для учителя
А.Г. Мордкович Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителя, А.Г. Мордкович , Е.Е. Тульчинская
Тесты по алгебре для 7-9 классов. Ю. П. Дудницын , Е.Е. Тульчинская.
Алгебра 7-9 .Контрольные работы (под ред. А.Г. Мордковича) «Мнемозина» ,2004г.
Е. Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995 г.
Математика. Еженедельное учебно – методическое приложение к газете «Первое сентября».
Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. М.,1990г.
Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
Ю. Дудницын, В. Кронгауз Алгебра Карточки с заданиями для 8 класса.
Для учащихся
учебник «Алгебра-8» А.Г.Мордкович и задачник «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, «Мнемозина»,2001г.
Н.П. Кострикина . Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов.
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
- в 8 А классе экономической направленности предполагает обучение в объёме 102 часов, в неделю 3 часа;
В соответствии с этим реализуется:
типовая программа по математике для общеобразовательных школ , гимназий , лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк- М. Дрофа, 2001 г. рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в объеме 102 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом направленности класса реализуется программа следующего уровня:
базисный в 8 А классе.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Календарно-тематический план предусматривает следующее дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. Контрольные работы, 8 класс (30 экз.).
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
«Алгебра не для отличников»,
«Большая электронная детская энциклопедия по математике»,
«1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».
Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)
должны знать: Определение алгебраической дроби, основное свойства дроби, правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Определение квадратичной функции, функции у = , функции у = х, их свойства. Определение квадратного уравнения, алгоритм решения квадратных, биквадратных уравнений, теорему Виета. Определение рационального, иррационального, действительного чисел. Определение числового неравенства, свойства числовых неравенств.
должны уметь: Приводить алгебраические дроби к одному знаменателю, выполнять тождественные преобразования. Строить графики квадратичной функции, функции у = , у = х. Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители, решать полное и неполное квадратное уравнение с помощью дискриминанта, или по теореме Виета. Решать простейшие уравнения с модулем. Решать квадратные неравенства.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи: Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Условные обозначения.
- (1) А.Г. Мордкович Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей.
- (2) А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Тесты по алгебре для 7-9классов.
- (3) Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9 Контрольные работы
- (под ред. А.Г. Мордковича) «Мнемозина» 2004 г.
- (4) Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995 г.
- (5) Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»
- (6) Л.Ф. Пичурин. За страницами уебника алгебры . М. 1990г.
- (7) Ю. Дудницин, В. Кронгауз . Алгебра Карточки с заданиями для 8 класса
- (8) Н.П. Кострикина. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов