Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ч.I, авторы А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, «История России конец XVIII – XIX век» ч.II, авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, М. «Просвещение»2005г., «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века», автор Н.В.Загладин, М. «Русское слово» 2001г.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы История России (36+10ч) (6)

31

XVIII век в истории Царицына.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала.

Индивидуальная

Подготовить сообщения об истории Царицына.

Репродуктивный
- знать основные этапы истории Царицына.
Продуктивный
- определять особенности развития Царицына.
Творческий
- участвовать в разработке группового проекта по теме.

Этапы истории Царицына. Царицын в XVIII в.

Волгоград: четыре века истории.

32

Россия в XVIII в. Обобщение.

Задачный подход

Решение проблемных задач. Тестирование.

Продуктивный
- выявлять особенности развития России в XVIII;
- характеризовать развитие экономической, политической, культурной сферы России в XVIII в.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр.208-212.

33

Внутренняя политика Александра I.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемная лекция.

Индивидуальная

Составление схемы «реформа высших органов власти при Александре I», подготовка сообщения о личности Александра .I

Репродуктивный
- излагать содержание реформ Александра I;
- раскрывать понятие «аракчеевщина».
Продуктивный
- выявлять факторы развития внутренней политики первой четверти XIX в.;
- характеризовать основные направления внутренней политики Александра I;

Социально-экономическое развитие. Негласный комитет. Сословная политика (меры в отношении крестьянства). Проекты М.М.Сперанского. Реформы АлександраI.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 218-223, 234-238.
Карта Российской империи в первой половине XIX в., портреты деятелей эпохи.

34

Внешняя политика России в первой четверти XIX в.

Проблемное изложение, задачный подход

Семинарское занятие.

Групповая

Рассмотрение основных вопросов семинара, участие групп в дискуссии.

Репродуктивный
- излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события Отечественной войны 1812г.
Продуктивный
- определять основные направления внешней политики России первой четверти XIX в.;
- характеризовать войны России с Францией, Турцией, Швецией, Отечественную войну 1812г. (причины, цели  и планы сторон, подготовка, ход военных действий, итоги и последствия).
Творческий
- участвовать в дискуссии «Бородино – победа или поражение русской армии?»;
- участвовать в разработке группового проекта «Герои Отечественной войны 1812г.».

Участие России в наполеоновских войнах. Войны с Персией, Турцией. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русской армии.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 223-234.
Карта «Отечественная война 1812г. Заграничный поход русской армии».

35

Правление Николая I.

Проблемное изложение, задачный подход

Работа с дополнительной литературой, решение познавательных задач.

Индивидуальная

Подготовка сообщения о личности Николая I.
Фронтальная
Участие в беседе.

Репродуктивный
- давать определение понятию «династический кризис»;
- излагать события 14 декабря 1825г., знать причины движения декабристов, ход восстания, итоги и последствия.
Продуктивный
- выявить влияние декабристского движения на социально-политическое развитие России;
- характеризовать деятельность Третьего отделения канцелярии;
- рассмотреть попытки решения крестьянского вопроса при Николае I.

Движение декабристов. Усиление государственного аппарата и режима личной власти НиколаяI. Социально-экономическое развитие (крестьянский вопрос, реформа государственной деревни, политика государства в отношении дворянства и купечества, экономическая политика).

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 238- 249.
Портреты деятелей эпохи.

36

Крымская война.

Проблемное изложение, задачный подход

Проблемное изложение материала. Работа с картой.

Индивидуальная

Составление таблицы «Крымская война».

Репродуктивный
- излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события Крымской войны.
Продуктивный
- рассмотреть понятие «восточный вопрос» и определить его влияние на внешнеполитический курс России в XIX в.;
- определить причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны.

Восточное направление во внешней политике России.  Крымская война.

Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 253-257.
Карта «Крымская война 1853-56 гг.».