13 |
Абсолютизм в Западной Европе и России. |
Проблемное обучение.
Задачный подход. |
Проблемная лекция.
Решение познавательных задач. |
Фронтальная
Участие в обсуждении вопросов темы. |
Репродуктивный
- давать определение понятию «абсолютизм».
Продуктивный
- определить характерные черты абсолютизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы;
- выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции.
Творческий
- сравнивать пути становления абсолютизма в России, Англии и Франции. |
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в правовых и идеологических основах государственности. |
Стр. 198-206
Карта «Западная Европа в XIX в.» |
14 |
Буржуазная революция в Англии. |
Проблемное обучение.
Задачный подход. |
Проблемное изложение материала. |
Индивидуальная
Составление таблицы «развитие английской буржуазной революции». |
Репродуктивный
- излагать в хронологической последовательности события английской буржуазной революции.
Продуктивный
- выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии;
- определить значение в революционных событиях религиозных разногласий.
|
Буржуазные революции XVII – XIX вв. |
Стр.221-228 |
15 |
Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. |
Проблемное обучение.
Задачный подход. |
Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы. |
Фронтальная
Участие в обсуждении вопросов темы.
Индивидуальная
Составление таблицы «политика просвещенного абсолютизма». |
Репродуктивный
- знать мыслителей эпохи Просвещения.
Продуктивный
- характеризовать теории «естественного права» и «общественного договора»;
- характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро;
- объяснять почему в германских государствах распространение идей Просвещения носило более ограниченный характер, чем в Англии и Франции, определять особенности немецкого Просвещения. |
Идеология Просвещения и конституционализм. |
Стр. 228-325
Портреты мыслителей эпохи Просвещения |
16 |
Война за независимость в Северной Америке. |
Проблемное обучение.
Задачный подход. |
Проблемное изложение материала. |
Индивидуальная
Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы. |
Продуктивный
- указать причины массовой эмиграции в Америку и ее последствия для развития английских колоний;
- объяснить, почему в колониях быстро развивалось ремесленное и мануфактурное производство;
- сформулировать причины противоречий между Великобританией и колониями;
- охарактеризовать итоги войны за независимость. |
Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение общественно-политических течений. |
Стр. 272-280
Карта «США в конце XVIII – первой половине XIX в.» |
17 |
Великая Французская революция. |
Проблемное обучение.
Задачный подход. |
Проблемное изложение материала. |
Индивидуальная
Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы, заполнить таблицу «причины революции во Франции». |
Продуктивный
- характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII в.;
- определить с какой целью король созвал Генеральные штаты;
- выделить основные этапы Великой французской революции, дать им характеристику;
- Определить значение «Декларации прав человека и гражданина»;
- характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Директории.
Творческий
- давать оценку политике якобинской диктатуры. |
Возникновение общественно-политических течений. Становление гражданского общества. |
Стр. 280-289
Карта «Европа в 1815 г.» |
18 |
Наполеоновские войны. |
Проблемное обучение.
Задачный подход. |
Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы. |
Групповая
Заполнение таблицы «завоевательная политика Наполеона».
Индивидуальная
Составление политического портрета Наполеона. |
Репродуктивный
- давать определение понятию «континентальная блокада».
Продуктивный
- характеризовать государственное устройство и управление Францией по конституции 1799г.;
- проследить процесс укрепления власти Наполеона.
Творческий
- дать оценку политике Бонапарта, проводимой на присоединенных и зависимых от Франции территориях, выделить положительные и отрицательные стороны этой политики;
- дать оценку решениям Венского конгресса, определить, интересы каких государств они выражали. |
Революционные войны за пределами Франции. 18 брюмера Наполеона Бонапарта – национального героя-победителя. Преодоление раскола в обществе и создание государства-нации, его отличия от правового государства. |
Стр. 289-298
Карты: «Отечественная война 1812г.», «Европа в 1815 г.» |
19 |
Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг. |
Проблемное обучение.
Задачный подход. |
Семинар. Решение познавательных задач.
Обсуждение вопросов семинара. |
Групповая
Рассмотрение ключевых вопросов семинара. |
Продуктивный
- определить цели Священного союза, объяснить, почему Англия заняла особую позицию по отношению к Священному союзу, выявить сильные и слабые стороны союза;
- выявить причины и последствия революции 1848г. во Франции, определить поддержка каких слоев французского общества способствовала приходу к власти Луи Бонапарта;
- называть страны Европы, где вспыхнули революции в 1848г., определить какими процессами они были вызваны.
Творческий
- на примере революционных событий в Австрийской империи проанализировать требования восставших, определить какие насущные проблемы общественного развития они выражали. |
Возникновение общественно-политических течений. Становление гражданского общества. |
Стр. 298-306
Карта «Западная Европа в XIX в.» |
20 |
Промышленный переворот в Англии и его последствия. |
Проблемное обучение.
Задачный подход. |
Проблемная лекция.
Решение познавательных задач |
Индивидуальная
Составление конспекта, заполнение таблицы «технический переворот и его последствия». |
Репродуктивный
- давать определение понятию «промышленный переворот», называть признаки промышленного переворота.
Продуктивный
- указывать особенности промышленного развития отдельных регионов Европы;
- характеризовать социальные последствия второй промышленной революции;
- характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявить особенности рабочего движения Англии, Франции, Германии. |
Технический прогресс в XVIII – середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества. |
Стр. 253-262
иллюстрации |
21 |
Индустриальные общества Европы и Америки во второй половине XIX в. |
Проблемное обучение.
Задачный подход. |
Проблемное изложение материала. |
Индивидуальная
Заполнение таблицы «военный фактор в объединении Германии»
Групповая
Составление мини-проектов по теме. |
Продуктивный
- выявлять обстоятельства, препятствующие объединению Италии и Германии;
- выделить и охарактеризовать этапы объединения Италии;
- объяснять почему Пруссия стала лидером в объединительном процессе германских земель;
- выявлять последствия франко-прусской войны для Франции и германии;
- указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявить факторы, которые определили победу в войне Севера.
Продуктивный
- оценить деятельность А.Линкольна;
- участвовать в разработке мини-проектов по теме. |
Либерализм и демократия в США. Противоречия между промышленниками Севера, плантаторами Юга и фермерами Запада. Американцы и индейцы. Гражданская война в США. Реконструкция Юга. |
Стр. 316-321
Карта «Франко-прусская война 1870-1871 гг. и парижская коммуна» |
22
23 |
Восток в XV – XVIII вв.: от экспансии к зависимости.
Колониальный раздел мира в XIX в. И его последствия. |
Проблемное обучение.
Задачный подход. |
Семинар. Решение познавательных задач.
Обсуждение вопросов семинара. |
Групповая
Рассмотрение ключевых вопросов семинара |
Продуктивный
- выделить этапы британского завоевания Индии;
- указать особенности развития Китая, определить специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае;
- определить направления модернизационной политики Японии;
- называть и показывать на карте страны – митрополии, страны-полуколонии, страны-колонии.
Продуктивный
- участвовать в разработке мини-проектов по теме. |
Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии. |
Стр. 213-221, 262-272, 356-363
Карта «территориальный раздел мира в XVIII –XIX вв» |
24 |
Урок итогового повторения. |
Задачный подход. |
Итоговое тестирование. |
Индивидуальная |
|
|
|