Таблично-графическая схема рабочей программы История России (36+10ч) (3)
13 |
Культура и быт XIV – XV веков. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Проблемное изложение материала. Беседа. Решение проблемных задач. |
Групповая Разработка проектов по теме урока. |
Репродуктивный |
«Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. |
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 97-100. |
14 |
Иван IV. Внутренняя политика. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Проблемная лекция. Беседа. |
Индивидуальная Составление конспекта по теме урока. Фронтальная |
Репродуктивный |
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение государственной территории в XVI в. |
Захарова Е.Н. стр. 94-97. |
15 |
Внешняя политика Ивана Грозного. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Работа с картой. |
Фронтальная Выявление целей , итогов внешней политики. |
Репродуктивный |
Казанский и Астраханский походы, освоение Сибири, Ливонская война. Начало формирования многонационального государства. |
Захарова Е.Н. стр. 94-97. |
16 |
Кризис Российского государства в 80 – 90-е гг. XVI в. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Проблемное изложение материала. Работа с документом. |
Индивидуальная Анализировать статьи Судебника 1550г. |
Репродуктивный |
Опричнина. Закрепощение крестьян. Пресечение правящей династии. |
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр.117-119. |
17 |
Культура и быт XV – XVI вв. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Проблемное изложение материала. Беседа. Решение проблемных задач. |
Групповая Разработка проектов по теме урока. |
Репродуктивный |
«Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. |
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 108- 112. |
18 - 19 |
Смутное время. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Проблемная лекция.
|
Индивидуальная Составление схемы «Государственный аппарат в XVII в.». |
Репродуктивный |
Смутное время. Правление Бориса Годунова. Джедмитрий I, восстание под руководством И.И.Болотникова,Лжедмитрий II. Польско-шведская интервенция. Народные ополчения. |
Захарова Е.Н. стр. 98- 104. Карта «Российское государство в XVII вв.». |
20 |
Социально – экономическое и политическое развитие России при первых Романовых. |
Проблемное изложение, задачный подход |
Проблемное изложение материала. |
Фронтальная Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы (направления развития страны, зарождение буржуазных отношений). |
Репродуктивный |
Социально-экономическое развитие в период Смуты. Эволюция государственного строя. Восстановление самодержавия. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономику: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. |
Захарова Е.Н. стр. 105-108. Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 122-126, 130-133. |
21 |
XVII, «бунташный век». |
Проблемное изложение, задачный подход |
Работа с дополнительной литературой. Беседа. |
Индивидуальная Подготовить сообщение о народных восстаниях XVIIв, о личности С.Разина. |
Репродуктивный |
Народные восстания: Соляной бунт, хлебные бунты, Медный бунт. Восстание под руководством С.Т.Разина. |
Серов Б.Н., Лагно А.Р. стр. 133-135. |