Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ч.I, авторы А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, «История России конец XVIII – XIX век» ч.II, авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, М. «Просвещение»2005г., «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века», автор Н.В.Загладин, М. «Русское слово» 2001г.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы Всеобщая история (24ч)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная

1

История в системе гуманитарных наук.

 

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Вводная лекция.
Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы.

Индивидуальная
Составление конспекта, участие в беседе.

Уровни освоения

Репродуктивный
- называть в хронологической последовательности этапы развития человечества, называть хронологические их рамки.
Продуктивный
- объяснять особенности познания прошлого;
- характеризовать теории исторического развития.
Творческий
- выявлять положительные и негативные стороны Марксистской концепции истории, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития.

 

 

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Периодизация исторического процесса.

Введение.
Стр. 7-32

2

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Проблемное изложение материала, познавательные задачи.

Фронтальная
Решение познавательных задач.

Репродуктивный
- знать этапы развития человечества;
- показывать на карте регионы, являющиеся прародиной человечества;
- давать определение понятию «неолитическая революция».
Продуктивный
- характеризовать гипотезы происхождения человечества, выявлять их сильные и слабые стороны;
- проследить переход от присваивающего хозяйства к производящему;

- рассмотреть изменения в хозяйственной деятельности человека, связанные с неолитической революцией.

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Неолитическая революция.

Стр. 32-47

3

Древневосточные цивилизации.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Проблемная лекция. Беседа.

Индивидуальная
Составление конспекта, участие в беседе.
Групповая
Подготовка мини-проектов по теме.

Репродуктивный
- называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований.
Продуктивный
- характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности.
Творческий
- участвовать в разработке группового мини-проекта по теме.

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Античные цивилизации древности. Мифологическая картина мира.

Стр. 48-64.
Карта «Древний восток»

4
5
6

Города-государства Греции и Италии.
Борьба за господства над Средиземноморьем.
Закат Античной цивилизации

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Семинар.Диалоговые формы обучения.

Индивидуальная
Составление схемы: «образование и распад державы А.Македонского».
Групповая
Рассмотрение ключевых вопросов темы, составление политического портрета деятелей эпохи.

Репродуктивный
-излагать ключевые события эпохи Античности.
Продуктивный
- выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции;
- характеризовать варианты развития древнегреческого полиса;
- выявлять сходства и различия римского и афинского полисов;
- выявлять причины войн за господство над Средиземноморьем;
- высказывать оценочные суждения о характере завоеваний А.Македонского.
Творческий
- участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии.

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Стр.65-88.
Карты: «Древняя Греция», «Римская империя»

7

Духовное наследие древних обществ.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Диалоговые формы обучения. Решение познавательных заданий.

Индивидуальная
Составление таблицы «новый этап духовной жизни»
Фронтальная
Участие в обсуждении вопросов темы.

Продуктивный
- характеризовать древнейшие системы правовых норм;
- характеризовать религии (зороастризм, буддизм, конфуцианство, иудаизм).

Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Стр.51-64

8
9

Раннее Средневековье.
Расцвет и кризис европейского средневекового общества.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы.

Фронтальная
Участие в обсуждении вопросов темы.

Репродуктивный
- излагать события эпохи Средневековья.
Продуктивный
- проследить процесс формирования системы крупного землевладения;
- характеризовать положение зависимого населения, повинности населения;
- определять роль христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV – XV вв.

Стр 104-128

10

Экспансия ислама.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Проблемная лекция.
Решение познавательных задач.

Фронтальная
Участие в обсуждении вопросов темы. Групповая
Подготовка мини-проектов по теме.

 

Репродуктивный
- излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама;
- показывать на карте территорию расселения арабских племен.
Продуктивный
- выявлять причины возникновения ислама;
- понимать отличие мусульманской веры от других мировых религий;
- определить особенности государственного устройства Арабского халифата.
Творческий
- участие в подготовке мини-проекта по теме.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль эпохи средневековья.

Стр. 112-120
Карта «Арабы в VI  -XI вв.»

11

Меняющийся облик мира. Повторение.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Решение познавательных задач.
Тестирование.

Индивидуальная
Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы, в тестировании.

 

12

Эпоха великих географических открытий. Завоевание Америки.

Проблемное обучение.

Задачный подход.

Семинар. Решение познавательных задач.
Обсуждение вопросов семинара.

Групповая
Рассмотрение  ключевых вопросов семинара.

Репродуктивный
- знать и показывать на карте регионы, открытые в эпоху Великих географических открытий.
Продуктивный
- выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию;
- характеризовать доколумбовые цивилизации Америки;
- определять характер политики испанских завоеваний в Америке;
- выявлять особенности колонизации Северной Америки.
Творческий
- участвовать в дискуссии по вопросу: «Какие последствия для стран Запада имело создание колониальных империй и открытие новых морских торговых путей?».

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Стр. 181-188
Карта «Великие географические открытия»