Таблично-графическая схема рабочей программы Всеобщая история (24ч)
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
|
Компетенции |
|||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
||||||
1 |
История в системе гуманитарных наук.
|
Проблемное обучение. Задачный подход. |
Вводная лекция. |
Индивидуальная |
Уровни освоения Репродуктивный
|
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Периодизация исторического процесса. |
Введение. |
2 |
У истоков рода человеческого. Неолитическая революция. |
Проблемное обучение. Задачный подход. |
Проблемное изложение материала, познавательные задачи. |
Фронтальная |
Репродуктивный - рассмотреть изменения в хозяйственной деятельности человека, связанные с неолитической революцией. |
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Неолитическая революция. |
Стр. 32-47 |
3 |
Древневосточные цивилизации. |
Проблемное обучение. Задачный подход. |
Проблемная лекция. Беседа. |
Индивидуальная |
Репродуктивный |
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Античные цивилизации древности. Мифологическая картина мира. |
Стр. 48-64. |
4 |
Города-государства Греции и Италии. |
Проблемное обучение. Задачный подход. |
Семинар.Диалоговые формы обучения. |
Индивидуальная |
Репродуктивный |
Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе. |
Стр.65-88. |
7 |
Духовное наследие древних обществ. |
Проблемное обучение. Задачный подход. |
Диалоговые формы обучения. Решение познавательных заданий. |
Индивидуальная |
Продуктивный |
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе. |
Стр.51-64 |
8 |
Раннее Средневековье. |
Проблемное обучение. Задачный подход. |
Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы. |
Фронтальная |
Репродуктивный |
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV – XV вв. |
Стр 104-128 |
10 |
Экспансия ислама. |
Проблемное обучение. Задачный подход. |
Проблемная лекция. |
Фронтальная
|
Репродуктивный |
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль эпохи средневековья. |
Стр. 112-120 |
11 |
Меняющийся облик мира. Повторение. |
Проблемное обучение. Задачный подход. |
Решение познавательных задач. |
Индивидуальная |
|
||
12 |
Эпоха великих географических открытий. Завоевание Америки. |
Проблемное обучение. Задачный подход. |
Семинар. Решение познавательных задач. |
Групповая |
Репродуктивный |
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. |
Стр. 181-188 |