Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Обществознание» автор Кравченко А.И. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников«Обществознание» 10 класс, автор Кравченко А.И.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

 

53

4.Сфера производства.
Производитель на рынке.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемная лекция.

Индивидуальная
Составление конспекта, участие в беседе

Репродуктивный
- знать содержание понятия производство.
Продуктивный
- характеризовать основные отрасли производства страны;
- разъяснять особенности хозяйственных субъектов-предприятий и их роль в экономике страны.

Основные направления экономической политики. Производство.

Липсиц Н.В. Экономика без тайн.
Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию.

54

Предпринимательство и бизнес.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-практикум с опережающим заданием.

Групповая
Осуществлять поиск и систематизацию материала по ключевым вопросам урока.

Репродуктивный
- давать определение понятиям: предпринимательство, бизнес.
Продуктивный
- объяснять сущность предпринимательства как социального и экономического  института общества;
- выявлять особенности малого бизнеса, его роль в экономике страны.
Творческий
- характеризовать различные формы организации бизнеса на примере региона.

Предпринимательство как институт общества. Стратегия развития малого бизнеса. Формы организации малого бизнеса в регионе.

Предпринимательство и предприниматели России.
Ачбук В.А. Основы предпринимательства.

55

Малый бизнес: проблемы, тенденции развития.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-презентация мини-проектов.

Групповая
Разработка  и презентация мини-проектов по теме.

Творческий
- участие в разработке и презентации мини-проектов по теме.

Предпринимательство как институт общества. Стратегия развития малого бизнеса. Формы организации малого бизнеса в регионе.

Предпринимательство и предприниматели России.
Ачбук В.А. Основы предпринимательства.

56

Инфраструктура рыночной экономики.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Лекция. Проблемная беседа.

Индивидуальная
Составление конспекта, участие в беседе

Репродуктивный
- знать понятие инфраструктура, ее основы.
Продуктивный
- характеризовать разные виды рынков;
- объяснять функционирование разных видов бирж;
- давать характеристику банкам и банковской деятельности.

Инфраструктура современной экономики. Биржевая и банковская деятельности в экономике.

Акимов В.В. Основы экономических знаний.

57

Роль государства в экономике.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемное изложение материала. Проблемная беседа.

Индивидуальная
актуализация изученного ранее материала в ходе беседы.

Продуктивный
- объяснять роль государства как экономического субъекта;
- характеризовать современную систему налогообложения;
- объяснять сущность и принципы формирования государственного бюджета.
Творческий
- приводить примеры государственного воздействия на экономику.

Государство как экономический субъект общества. Современное налогообложение. Государственный бюджет.

Липсиц Н.В. Экономика без тайн.
Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию.

58

Сфера производства. Обобщение.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Тестирование.

Индивидуальная