Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
10 |
2. Развитие общества. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы. |
Фронтальная |
Продуктивный |
Социум, методы обществознания, взаимосвязь наук, изучающих общество. |
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. |
11 |
История воззрений на общество. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Лекция. |
Индивидуальная |
Продуктивный |
Социум, методы обществознания, взаимосвязь наук, изучающих общество. |
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. |
12-13 |
Строение общества. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Урок-практикум (работа с информационными материалами) |
Индивидуальная |
Репродуктивный
|
Понятие общества и его отличительные особенности. Основные сферы общественной жизни. |
Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. |
14 |
Институты общества. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Проблемная лекция. Беседа. |
Индивидуальная |
Репродуктивный |
Основные институты общества, их взаимосвязь. |
Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. |
15 |
Эволюция и революция как формы социальных изменений. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Проблемное изложение материала. Проблемная беседа. |
Фронтальная |
Репродуктивный |
Социальные изменения. Реформы и революции. |
Кравченко А.И. Введение в социологию. |
16 |
Революции «сверху» и развитие Российского общества. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Семинар. |
Групповая |
Творческий |
Социальные изменения. Реформы и революции. |
Историческая литература. |
17 |
Цивилизация и общество. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Исследовательская работа в мини-группах. |
Групповая |
Репродуктивный |
Цивилизация и культура. |
Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. |
18-19 |
Проблема цивилизационного и формационного подходов к изучению истории. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Семинар. Дискуссия. |
Групповая |
Продуктивный |
Цивилизационный и формационный подходы к изучению общества. |
Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. |
20 |
Наш край как часть Российской цивилизации. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Проблемное изложение материала. Проблемная беседа. |
Фронтальная |
Продуктивный |
Край как часть российской цивилизации. |
|
21 23-24 |
Развитие общества. Традиционное общество. Социальное взаимодействие и общественные отношения. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Урок-практикум (работа с информационными материалами) |
Индивидуальная |
Репродуктивный |
Типология обществ. |
Сравнительное изучение цивилизации: Хрестоматия сост. Ерасов Б.С. |
26-27 |
Модернизация. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Урок-беседа. |
Индивидуальная |
Репродуктивный |
Модернизация общества. Современная модернизация в России. |
Боголюбов Л.Н. Человек и общество. |
28-29 |
Глобализация человеческого общества. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Проблемное изложение материала. Дискуссия. |
Индивидуальная |
Репродуктивный |
Глобализация. Глобальные проблемы современности. Тенденция к единообразию в культуре, формирование общественного мнения. |
Делокаров К.Х. Философия и человек в век глобальных проблем. |
30 |
Глобализация: за и против. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Урок-дискуссия. |
Групповая |
Творческий |
Глобализация. Глобальные проблемы современности. Тенденция к единообразию в культуре, формирование общественного мнения. |
Делокаров К.Х. Философия и человек в век глобальных проблем. |
33 |
Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Проблемная лекция. |
Индивидуальная |
Репродуктивный |
Глобализация современного общества. Социально-гуманитарные проблемы современного общества. |
Делокаров К.Х. Философия и человек в век глобальных проблем. |
34 |
Мировая система. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Проблемное изложение материала. |
Фронтальная |
Репродуктивный |
Мировая система, мировое разделение труда, геополитика. |
Гаджиев К.С. Геополитика. |
35-36 |
Основные проблемы и тенденции развития современного общества. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Урок-презентация мини-проектов по разделу курса. |
Групповая |
Творческий |
|
|
37 |
Современное общество. Обобщение. |
Проблемное обучение. Задачный подход |
Тестирование. |
Индивидуальная |
|
|
|