Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Обществознание» автор Кравченко А.И. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников«Обществознание» 10 класс, автор Кравченко А.И.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

 

38

3. Рыночная экономика.
Рыночное общество.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемная беседа.

Индивидуальная
Участие в беседе.

Репродуктивный
- давать определение понятиям: рынок, рыночное общество.
Продуктивный
- анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие общества;
- объяснять закономерности развития рыночной экономики.

Рынок, рыночное общество. Закономерности развития рыночной экономики.

Липсиц И.В. Экономика 10-11 кл.
Автономов В.С. Введение в экономику 10-11 кл.

39-40

Законы рынка.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемное изложение материала.

Индивидуальная
Участие в беседе.
Групповая
Подготовка мини-проектов по теме.

Продуктивный
- формулировать законы спроса и предложения, приводить примеры, подтверждающие объективность данных законов.
Творческий
- участвовать в разработке мини-проектов по теме.

Закон спроса и закон предложения. Избыток и дефицит в экономике.

Липсиц И.В. Экономика 10-11 кл.
Автономов В.С. Введение в экономику 10-11 кл.

41

Конкуренция и ее виды.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемная беседа.

Индивидуальная
Участие в беседе.

Репродуктивный
- давать определение понятиям: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия, антимонопольная политика.
Продуктивный
- характеризовать структуру рынка,
- выявлять признаки совершенной и монополистической конкуренции, приводить примеры различных видов конкуренции;
- раскрывать суть антимонопольной политики.

Конкуренция. Виды конкуренции.

Липсиц И.В. Экономика 10-11 кл.
Автономов В.С. Введение в экономику 10-11 кл.

42

Деньги в  экономике.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-презентация мини-проектов по разделу курса.

Групповая
Разработка  и презентация мини-проектов по теме.

Творческий
- участие в подготовке и презентации мини-проектов:
1. возникновение денег;
2. виды денег;
3. функции денег;
4 понятие и виды инфляции.

Деньги в экономике. Инфляция.

Автономов В.С. Введение в экономику 10-11 кл.
Липсиц И.В. Экономика 10-11 кл.

43

Национальная экономика.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Лекция.

Индивидуальная
Составление конспекта лекции.

Репродуктивный
- давать определение понятиям: государственная экономическая политика, ВВП.
Продуктивный
- характеризовать государственную экономическую политику;
- выявить отличия номинального и реального ВВП.

Государственная экономическая политика, ВВП.

Липсиц И.В. Экономика 10-11 кл.
Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике.

44

Современная экономика. Область в условиях становления рыночной экономики.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок- практикум.

Групповая
Анализ информационных источников, формулирование выводов.

Продуктивный
- характеризовать роль экономики региона в экономической системе России;
- объяснять социальные последствия рыночной экономики.

Региональная экономика. Социально-экономические программы области.

Региональные СМИ.

42-43

Эволюция капитализма.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемная лекция.
Беседа.

Индивидуальная
Составление конспекта лекции, участие в беседе.

Репродуктивный
- давать определение понятиям:  обмен, торговля, капитализм.
Продуктивный
- характеризовать институт торговли, показывать его роль в историческом контексте эволюции различных обществ;
- выявлять особенности формирования капиталистических отношений в странах мира;
- сравнивать особенности капиталистических отношений в стране и крае.

Эволюция капитализма, капиталистические отношения. Современный капитализм.

Василенко И.А. Политическая глобалистика.
1000 лет русского предпринимательства.

44-45,
46
48

Отношения между трудом и капиталом

Социология труда.
Рынок труда.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемная беседа.

Индивидуальная
Участие в беседе.

Репродуктивный
- давать определение понятию капитализм.
Продуктивный
- объяснять особенности взаимосвязи между трудом и капиталом;
- разъяснять сущность специализации труда.
Творческий
- анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры;
- выявлять роль общественных организаций в регулировании трудовых отношений.

Трудовая деятельность человека. Роль труда в жизни человека и общества. Требования к современному работнику.

Конституция РФ
Трудовой кодекс РФ
Никитин А.Ф. Трудовое право.

49

Прожиточный минимум: способы определения и социальное значение.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-практикум.

Групповая
Анализ информационных источников, формулирование выводов.

Творческий
- определить составляющие прожиточного минимума;
- уметь рассчитывать прожиточный минимум региона и семьи.

Региональная экономика. Социально-экономические программы области.

Региональные СМИ.

50

Рыночная экономика в условиях современной России.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемное изложение материала. Проблемная беседа.

Индивидуальная
Участие в беседе, поиск и систематизация материала по теме.

Репродуктивный
- называть основные законы рыночной экономики.
Продуктивный
- соотносить основные законы рыночной экономики с реальной жизнью в России и области.
Творческий
- приводить примеры связи рыночной экономики с масштабами, объемом, потребностями людей.

Закономерности и противоречия рыночного общества.

Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию.

51

Экономика и культура.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-семинар.
Дискуссия.

Групповая
Осуществлять поиск и систематизацию материала по ключевым вопросам семинара.
Индивидуальная
Участие в дискуссии

Продуктивный
- определять взаимосвязь экономики и культуры.

Экономика и культура.

Интернет-ресурсы, СМИ.

52

Рыночная экономика. Обобщение.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Тестирование

Индивидуальная