Тематическое планирование курса истории для 10 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Обществознание» автор Кравченко А.И. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников«Обществознание» 10 класс, автор Кравченко А.И.
Автор: Божескова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

 

63-64

6. Политическая жизнь общества.
Условия политической жизни общества.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемная лекция. Проблемная беседа.

Индивидуальная
Составление конспекта.
Участие в беседе.

Репродуктивный
- давать определение понятиям: политический режим, демократия, тоталитаризм, гражданин, гражданство.
Продуктивный
- характеризовать особенности политических режимов государств;
- определять сущность гражданства и объяснять его юридические и политические основы.
Творческий
- высказывать оценочные суждения о влиянии политической жизни на формирование гражданского общества.

Политическая жизнь общества. Политические режимы. Гражданство.

Конституция РФ гл.1

65

Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан в общественной жизни.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-практикум.

Групповая
Осуществлять поиск и систематизацию материала по ключевым вопросам урока.

Продуктивный
- выявлять формы участия граждан в политической жизни;
- характеризовать политическую партию, определять сущность ее функций;
- разъяснять сущность программы партии;
- характеризовать и сравнивать основные типы политической философии.
Творческий
- самостоятельно разрабатывать программу и устав политической партии.

Взаимосвязь политической жизни общества, политической системы и политической культуры граждан. Непосредственное народоизъявление, активное и пассивное избирательное право.

Конституция РФ гл.2

66

Субъекты политической жизни.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Проблемная беседа.

Индивидуальная
Участие в беседе.

Репродуктивный
- давать определение понятиям: группы интересов, группы давления, лобби, номенклатура.
Продуктивный
- характеризовать различные модели поведения субъектов политической жизни;
- объяснять деятельность лобби и их роль в общественной жизни страны.
Творческий
- оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуры.

Социальная группа как субъект и объект политической жизни.

Конституция РФ гл.2

67-68

Семинар. Я и политика.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Урок-семинар.

Групповая
Осуществлять поиск и систематизацию материала по ключевым вопросам семинара.
Индивидуальная
Участие в дискуссии

Творческий
- приводить конкретные примеры способов и форм участия граждан в политике;
- проводить анализ СМИ о политической жизни страны;
- составлять политический портрет партийного или государственного лидера.

Уровень политической культуры граждан. Становление гражданского общества.

Конституция РФ гл.2

69-70

Итоговое повторение и обобщение.

Проблемное обучение.

Задачный подход

Тестирование.

Индивидуальная