Тематическое планирование курса экономики для 11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)

Переход к рыночной экономике в постсоциалистических странах (6 часов)
Цель: Сформировать общие представления о необходимости, закономерностях, последовательности и достигнутых к настоящему времени результатах экономических реформ в странах, осуществляющих и завершающих переход к рыночной системе.  Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

 

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

8.1. Кризис административно – плановой системы и необходимость перехода к рыночной системе
Цель:  рассмотреть действие элементов рынка в административно – плановой системе

Исследова-тельская

Исследова-тельские игры

Индивид-уальный, групповой

Переходная экономика, традиционная, рыночная, постиндустриальная, плановая экономика, теневой рынок

Знают: (продуктивный уровень) частные и системные причины кризиса плановой экономики
Умеют: (продуктивный уровень) различать варианты рыночных реформ (*^¦·  )

Умеют: (исследовательский уровень) анализировать состояние экономики России с учетом культурно - исторических, политических, социальных, структурных и других особенностях страны (*^¦·  )

Умеют: обрабатывать самостоятельно большой объем публицистической информации (исследовательский уровень)

§18.1.
.

8.2. Институциональные преобразования при переходе к рыночной системе
Цель: проанализировать институциональные преобразования при переходе к рыночной системе в России

Проблемное изложение

Проблемная деловая игра

Парный, индивид-уальный

Либерализация цен, денежные суррогаты, фактор стабилизации

Знают: (продуктивный уровень) источники бюджетных доходов и статьи расходов, значение открытия экономики для либерализации торговли и цен и решения задач финансовой стабилизации
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять необходимость изменения структуры расходов для содействия структурной перестройке (*-^¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать противоречивость налоговой политики в условиях спада производства, содержание налоговых реформ при движении к рынку (*-^¦·  )

Умеют: анализировать данную информацию (продуктивный уровень)

§18.2.

8.3. Задачи макроэкономической стабилизации при переходе к рыночной системе
Цель: проанализировать формирование рыночной инфраструктуры и ее значение для функционирования рынка

Имитационное моделирование

Имитационные упражнения

Групповой

Приватизации, ЧИФ, коммерализация, демонополизация, рыночная инфраструктура

Знают: (продуктивный уровень) о сущности и цели процесса приватизации, формы приватизации в зависимости от размеров предприятий, отрасли и других обстоятельств
Умеют: (продуктивный уровень) выделять противоречия процесса приватизации, различать способы демонополизации экономики (*^¦>·  )

Знают: (продуктивный уровень) задачи макроэкономической стабилизации при переходе к рыночной системе в России (*^¦>·  )

Умеют: работать со справочниками и энциклопедиями (продуктивный уровень)

 

§18.3.

8.4. Социальная политика при переходе к рыночной системе
Цель: рассмотреть социальную политику при переходе к рыночной системе в России

Эвристическая

Тематическая дискуссия

Индивид-уальный

 

Знают: (продуктивный уровень) о необходимости создания социальной защиты адресного характера
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать необходимость реформ в области пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, образования и в жилищно-коммунальной сфере
(*-^¦>·  )

Умеют: (творческий уровень) доказывать неизбежность формирования негосударственной системы социального обеспечения, перехода к рыночным принципам в социальной сфере
(*-^¦>·  )

Умеют: анализировать и обрабатывать практическую информацию (творческий уровень)

 

§18.4.
Практикум стр.260-266

8.5. Контрольная работа №8

 

 

 

 

 

8.6. Викторина