Тематическое планирование курса экономики для 11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Международная торговля и валютный рынок (9 часов)
Цель: Показать, как различные экономические системы являются взаимосвязанными и взаимозависимыми частями единого целого -  мировой экономики. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

6.1. – 2. Мировое хозяйство
Цель: рассмотреть комплекс внешнеторговых связей государства

Объяснительно - иллюстративная

Тематическая дискуссия

Парный, индивид-уальный

Мировое хозяйство, международное разделение труда, экспортная и импортная доля, интернационализация производства, группы стран в ВВП

Знают: (продуктивный уровень) основные предпосылки специализации стран в рамках разделения труда; показатели открытости национального хозяйства, различия между общим, особенным и единичным международным разделение труда, основные критерии классификации групп стран мировой экономике (*^¦>)

Умеют: (продуктивный уровень) объяснять, что представляет собой мировое хозяйство и элементы системы международных экономических отношений
(*^>·  )

Умеют: аргументировано отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию (продуктивный уровень)

 

§16.1.
Практикум стр.231-232

6.3. – 4. Международная торговля
Цель: рассмотреть формы и методы международной торговли, принцип абсолютного и сравнительного преимущества в торговле

Проектная

Игровое проектирование

Групповой

Меркантилизм, принцип абсолютного преимущества, принцип сравнительного преимущества, индекс условий торговли, бартер, клиринговые, офсетные соглашения, фьючерсные сделки на реальный товар, хеджирование

Знают: (продуктивный уровень)  абсолютные и сравнительные преимущества; импорт; экспорт.
Умеют: (продуктивный уровень) доказать необходимость и целесообразность внешней торговли, познакомить с главными концепциями теории внешней торговли. (*^¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) влияние международной торговли на производственные возможности торгующих стран.
(*¦·  )

Умеют: проводить экономический анализ общественных явлений и событий (исследовательский уровень)

§16.2.
Практикум стр.232-237

6.5. – 6. Внешнеторговая политика
Цель: познакомиться внешнеторговую политику разных стран ориентированную на фритредерство или на стимулирование экспорта и политику протекционизма

Поисковая

Проблемная ситуация

Парный, индивид-уальный

«фритредерство», таможенные пошлины, демпинг

Знают: (репродуктивный уровень)  протекционизм; таможенная пошлина; международная зона свободной торговли; квота. Познакомиться с инструментами регулирования внешней торговли и последствиями этого регулирования для различных групп населения и государства в целом. (*¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) влияние пошлин на импорт на изменение рыночной ситуации.
Умеют: (исследовательский  уровень) провести сравнительный анализ достоинств и недостатков открытия внутреннего рынка для товаров зарубежных производителей. (*-^¦)

Умеют: критически осмысливать экономическую информацию (исследовательский уровень)

§16.3.
Практикум стр.232-237

6.7. – 8. Валютный рынок
Цель: рассмотреть преимущества и недостатки валютных систем и причины перехода от одной системы к другой

Эвристическая

Круглый стол

Коллективный

Валютный рынок, курс, операция, прямая и косвенная котировка, сделки форвард, спот, валютно-процентный арбитраж, монетарный подход, валютная, дисконтная и девизная политика, фиксированный курс, валютные интервенции, девальвация и ревальвация валюты, свободно плавающие курсы, валютные ограничения, золотомонетный стандарт, Бреттон-Вудская, Ямайская система, полная конвертируемость валюты

Знают: (репродуктивный уровень) сущность валютного рынка как особого механизма, функции и операции валютного рынка,
Умеют: (продуктивный уровень) различать курсы  валют «спот» и «форвард», причины изменения курсов валют, валютные режимы, основные инструменты валютной политики, девизную и дисконтную политику, различать полную и частичную внутреннюю и внешнюю конвертируемость валют
(*^·  )

Умеют: (продуктивный уровень) выделять преимущества и недостатки валютных систем, приводить примеры основных элементов международных валютных систем
(*^¦)

Умеют: работать с источниками экономической информации с использованием ресурсов Интернет (продуктивный уровень)

§16.4.
Практикум стр.238-242

6.9. Контрольная работа №6