Тематическое планирование курса экономики для 11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Экономика и государство (9 часов)
Цель: Раскрыть роль государства, границы и необходимость вмешательства в рыночную, смешанную экономику. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

5.1. Политика экономической стабилизации
Цель: рассмотреть способы решения проблемы стабилизации экономического развития страны 

Проблемное изложение

Интерактивная лекция

Групповой

Государственная политика по стабилизации экономического развития

Знают: (продуктивный уровень) задачи государства в области регулирования занятости, проведения антициклических мероприятий и осуществления антиинфляционных мероприятий
Умеют: (творческий уровень) анализировать роль участия государства в производстве ВВП и его распределение через механизм госбюджета
(*¦>·  )

Умеют: (исследовательский уровень) приводить примеры и различать задачи для достижения экономической стабильности и выходящие за рамки политики стабилизации
(*¦>·  )

Умеют: критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулируя на этой основе собственные заключения и оценочные суждения (творческий уровень)

§15.1.
Практикум стр.220-222

5.2. – 3. Бюджетно/финансовая политика
Цель: рассмотреть бюджетно-финансовую политику, ее воздействие на динамику цикла и развитие инфляционных процессов; проанализировав эффект налоговой и бюджетной политики финансирования

Имитационное моделирование

Имитационная игра

Групповой

Прямые и косвенные налоги, дискреционная политика, бюджетный дефицит, дефицитный бюджет финансирования, сальдо бюджета

Знают: (продуктивный уровень) об особенностях бюджетно-финансовой политики, ее воздействия на динамику цикла и развитие инфляционных процессов; проанализировав эффект налоговой и бюджетной политики финансирования
Умеют: (исследовательский уровень) анализировать механизм воздействия мероприятий, проводимых Центральным банком на макроэкономические показатели экономической активности (*^¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень) доказывать воздействия государства с помощью государственного бюджета и Центрального банка на регулирование экономики России
(*-^>·  )

Умеют: оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения (продуктивный уровень)

§15.2.
Практикум стр.222-224

5.4. – 5. Кредитно – денежная политика
Цель: рассмотреть кредитно – денежную политику, ее механизм и приемы, ее антициклический и антиинфляционный эффект

Эвристическая

Мозговой штурм

Парный

Регулирование деятельности коммерческих банков, резервные нормы коммерческих банков операции на открытом рынке, регулирование учетной ставки, дезинфляция, политика «дешевых» и «дорогих» денег

Знают: (репродуктивный уровень) роль Центрального банка в регулировании рыночной экономики
Умеют: (продуктивный уровень) различать методы бюджетно-финансовой и кредитно-денежной политики; различать политику «дорогих» и «дешевых» денег (¦>·  )

Умеют: (творческий уровень) анализировать решения правительства при проведении экономической политики
(*^¦>·  )

Умеют: осуществлять самостоятельный поиск, анализ, используя экономическую информацию (продуктивный уровень)

§15.3.
Практикум стр.224-227

5.6. Роль государства в стимулировании экономического роста
Цель: проанализировать долгосрочные аспекты экономической политики, ее воздействие на экономический рост

Проблемное изложение

Проблемная ситуация

Парная

Налоговая политика, государственное финансирование, бюджетный дефицит, кривая Лаффера, бюджетно-финансовое стимулирование, задачи политики стимулирования экономического роста

Знают: (продуктивный уровень) задачи политики стимулирования экономического роста
Умеют: (продуктивный уровень) различать задачи экономической политики связанные со стабилизацией экономики и со стимулированием экономического роста (^¦)

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать кривую Лаффера; стимулирование роста на основе бюджетного финансирования НИОКР и т.д. обеспечивающих долговременный экономический рост
(*-^¦>·  )

Умеют: использовать полученную информацию и знания для решения типичных экономических задач (продуктивный уровень)

§15.4.
Практикум стр.227-228

5.7. Государственный долг
Цель: рассмотреть одно из главных и устойчивых последствий бюджетно-финансовой политики – возникновения и роста государственного долга

Эвристическая

Деловая игра

Групповая

Государственный долг, причины роста гос.долга: военные расходы, популизм, циклические рецессии и низкие темпы роста ВВП во время циклического подъема

Знают: (продуктивный уровень) о причинах возникновения государственного долга, различия в последствиях для возникновения и роста госдолга
Умеют: (продуктивный уровень) различать долговые обязательства, эмитированные государством и банкнотами как долговыми обязательствами Центрального банка
(*-^¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) условия, в которых рост госдолга представляет определенную опасность для экономики
Умеют: (творческийй уровень) анализировать последствия роста государственного долга
(*-^¦·  )

Умеют: применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях (продуктивный уровень) 

§15.5.
Практикум стр.228-229

5.8. Решение задач

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

 

 

5.9. Контрольная работа №5