Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
Экономика и государство (9 часов)
Цель: Раскрыть роль государства, границы и необходимость вмешательства в рыночную, смешанную экономику. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
5.1. Политика экономической стабилизации |
Проблемное изложение |
Интерактивная лекция |
Групповой |
Государственная политика по стабилизации экономического развития |
Знают: (продуктивный уровень) задачи государства в области регулирования занятости, проведения антициклических мероприятий и осуществления антиинфляционных мероприятий |
Умеют: (исследовательский уровень) приводить примеры и различать задачи для достижения экономической стабильности и выходящие за рамки политики стабилизации |
Умеют: критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулируя на этой основе собственные заключения и оценочные суждения (творческий уровень) |
§15.1. |
5.2. – 3. Бюджетно/финансовая политика |
Имитационное моделирование |
Имитационная игра |
Групповой |
Прямые и косвенные налоги, дискреционная политика, бюджетный дефицит, дефицитный бюджет финансирования, сальдо бюджета |
Знают: (продуктивный уровень) об особенностях бюджетно-финансовой политики, ее воздействия на динамику цикла и развитие инфляционных процессов; проанализировав эффект налоговой и бюджетной политики финансирования |
Умеют: (продуктивный уровень) доказывать воздействия государства с помощью государственного бюджета и Центрального банка на регулирование экономики России |
Умеют: оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения (продуктивный уровень) |
§15.2. |
5.4. – 5. Кредитно – денежная политика |
Эвристическая |
Мозговой штурм |
Парный |
Регулирование деятельности коммерческих банков, резервные нормы коммерческих банков операции на открытом рынке, регулирование учетной ставки, дезинфляция, политика «дешевых» и «дорогих» денег |
Знают: (репродуктивный уровень) роль Центрального банка в регулировании рыночной экономики |
Умеют: (творческий уровень) анализировать решения правительства при проведении экономической политики |
Умеют: осуществлять самостоятельный поиск, анализ, используя экономическую информацию (продуктивный уровень) |
§15.3. |
5.6. Роль государства в стимулировании экономического роста |
Проблемное изложение |
Проблемная ситуация |
Парная |
Налоговая политика, государственное финансирование, бюджетный дефицит, кривая Лаффера, бюджетно-финансовое стимулирование, задачи политики стимулирования экономического роста |
Знают: (продуктивный уровень) задачи политики стимулирования экономического роста |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать кривую Лаффера; стимулирование роста на основе бюджетного финансирования НИОКР и т.д. обеспечивающих долговременный экономический рост |
Умеют: использовать полученную информацию и знания для решения типичных экономических задач (продуктивный уровень) |
§15.4. |
5.7. Государственный долг |
Эвристическая |
Деловая игра |
Групповая |
Государственный долг, причины роста гос.долга: военные расходы, популизм, циклические рецессии и низкие темпы роста ВВП во время циклического подъема |
Знают: (продуктивный уровень) о причинах возникновения государственного долга, различия в последствиях для возникновения и роста госдолга |
Знают: (продуктивный уровень) условия, в которых рост госдолга представляет определенную опасность для экономики |
Умеют: применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях (продуктивный уровень) |
§15.5. |
5.8. Решение задач |
Поисковая |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|||
5.9. Контрольная работа №5 |
|
|
|
|
|