Тематическое планирование курса экономики для 11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Макроэкономическое равновесие (14 часов)
Цель: Рассмотреть, что представляет собой современная макроэкономическая система, каким образом Центральный банк регулирует функционирование и развитие этой системы. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

1..1. – 2. Доход, потребление и сбережения. Функция потребления.
Цель: рассмотреть зависимость роста потребления от увеличения дохода

Проблемное изложение

Проблемная ситуация, имитационные упражнения

Групповой

Автономное потребление, индуцированное потребление, предельная склонность к потреблению и сбережению функция потребления, неравновесное, равновесное состояние экономики, равновесный уровень национального дохода

Знают: (продуктивный уровень) различия между автономным и индуцированным потреблением; предельная склонность к сбережению и потреблению, почему доход распадается на две части – на потребляемую и сберегаемую
Умеют: (продуктивный уровень) строить график функции потребления и анализировать его
(*-^·  )

Знают: (репродуктивный уровень) равновесное и неравновесное состояние экономики

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать тенденции возникновения и действия в условиях неравновесного состояния экономики, видеть эти различия

(*-^·  )

Умеют: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ (продуктивный уровень)

§11.1.
Практикум стр.168-170

1.3. – 4. Сбережения и инвестиции.
Цель: раскрыть сущность источника инвестиций как сберегаемой части дохода

Объяснительно - иллюстративная

Интерактивная лекция

Коллективн

Автономные, индуцированные инвестиции автономные затраты, индуцированные сбережения, государственные затраты и равновесие

Знают: (репродуктивный уровень) различия между автономными, общими и индуцированными инвестициями
(*^¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) общие свойства различных видов затрат, объединяемых общим понятием автономных затрат
(*^¦·  )

Умеют: анализировать данную информацию (исследовательский уровень)

§11.2.
Практикум стр.170

1.5. – 6. Мультипликатор.
Цель: рассмотреть логическую связь вопросов о приросте автономных затрат и об эффекте мультипликатора

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

Мультипликатор

Знают: (продуктивный уровень) сущность эффекта мультипликатора и его связью с предельной склонностью к потреблению
(-^¦)

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать влияние изменения величины автономных затрат и мультипликатора на равновесный уровень национального дохода
(-^¦)

Умеют: использовать для поиска информации тематический каталог, мультимедийную энциклопедию (продуктивный уровень)

§11.3
Практикум стр.170-173

1.7. – 8. Равновесие на рынке товаров и услуг и процентная ставка. Кривая IS
Цель: познакомить с особенностью кривой IS

Поисковая

Проблемная лекция

Индивид-уальный

Процентная ставка и инвестиции, процентное реагирование инвестиций, кривая IS

Знают: (репродуктивный уровень) что представляет кривая IS
(¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень) доказывать, что изменения автономных затрат под воздействием процентной ставки ведут к изменению равновесного уровня ВВП
(*^¦·  )

Умеют: Собрать и презентовать информационный бюллетень (творческий уровень)

§11.4
Практикум стр.174

1.9. – 10. Процентная ставка и равновесие на денежном рынке.
Цель: рассмотреть влияние процентной ставки и равновесия на денежном рынке.

Объяснительно - иллюстративная

Интерактивная лекция

Парный, индивид-уальный

Предложение денег, уравнение количественной теории денег, уравнение Фишера, процентное реагирование спроса на деньги, кривая LM

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать, как взаимосвязаны равновесный уровень ВВП и процентной ставки, кривая LM
(*¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень) объяснять, почему изменения процентной ставки вызывают изменения спроса на деньги
(*¦·  )

Умеют: представлять информацию в табличной и графической форме (продуктивный уровень)

§11.5
Практикум стр.174

1.11. – 12. Общее равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS – LM
Цель: проанализировать общий подход к проблеме макроэкономического равновесия: воздействие на инвестиционный и потребительский спрос, на денежный спрос процентной ставки

Частично поисковая

Проблемная лекция

Парный, индивид-уальный

Модель IS – LM

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать модель IS – LM, что представляет собой общее равновесие спроса и предложения на товарном и денежном рынках
(*¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень) определять величину процентного реагирования инвестиций, мультипликатор, графически решать задачи
(*¦·  )

Умеют: определять достоверность источников информации, задавать направление поиска информации (творческий уровень

§11.6
Практикум стр.174-179

1.13. Решение задач

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

 

 

1.14. Контрольная работа №1