Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Инфляция (6 часов)
Цель: Раскрыть внутренний механизм инфляции, причины, которые порождают это явление, его влияние ан экономику и его социальные последствия. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
3.1. Определение инфляции и ее измерение |
Имитационное моделирование |
Имитационное моделирование |
Групповой |
Инфляция, дефляция, дезинфляция, дефлятор ВВП, норма инфляции, индекс цен |
Знают: (продуктивный уровень) особенности различных видов инфляции |
Знают: (продуктивный уровень) различия между индексом – дефлятором ВВП и индексом потребительских цен |
Умеют: работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные (продуктивный уровень) |
§13.1. |
3.2. Причины инфляции |
Эвристическая |
Мозговой штурм |
Коллективный |
Избыточный спрос, денежные издержки, инфляционные ожидания |
Знают: (продуктивный уровень) различия между причинами, порождающими инфляцию, механизм действия этих причин на повышение общего уровня цен |
Умеют: (исследовательский уровень) анализировать взаимодействие роста цен и заработной платы, роста цен и издержек производства товаров и услуг; положение о монополистическом ценообразование, как одной из главных причин инфляции. |
Умеют: кратко излагать свои мысли устно и письменно (продуктивный уровень) |
§13.2. |
3.3. Формы инфляции |
Исследова-тельская |
Исследова-тельское проектирование |
Групповой |
Нормальная инфляция, гиперинфляция, стагфляция, галопирующая, умеренная инфляция, инфляционные ожидания |
Знают: (продуктивный уровень) различия между формами инфляции |
Знают: (продуктивный уровень) о положительном и негативном влияние инфляции на экономику |
Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации (творческий уровень) |
§13.3 |
3.4. Последствия инфляции для различных социальных групп населения |
Проблемное изложение |
Проблемно деловая игра |
Индивид-уальный, групповой |
Социальные группы, последствия |
Знают: (творческий уровень) почему большая часть населения любой страны относится к инфляции отрицательно, в чем заключается непредсказуемость инфляции |
Умеют: (продуктивный уровень) строить график спроса инфляции и объяснять по нему ожидаемые изменения |
Умеют: работать с первоисточником (продуктивный уровень)
|
§13.4 |
3.5. Кривая Филипса |
Репродуктивная |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
Кривая Филипса |
Знают: (творческий уровень) как взаимосвязаны изменения нормы безработицы и нормы инфляции |
Умеют: (продуктивный уровень) строить графики долгосрочной и краткосрочной кривой Филипса |
Умеют: Интерпретировать и систематизировать представленную информацию (продуктивный уровень) |
§13..5. |
3.6. Контрольная работа №3 |
|
|
|
|
|