Тематическое планирование курса экономики для 11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Инфляция (6 часов)
Цель: Раскрыть внутренний механизм инфляции, причины, которые порождают это явление, его влияние ан экономику и его социальные последствия. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

3.1. Определение инфляции и ее измерение
Цель: выявить сущность понятия инфляции, способы  ее расчета

Имитационное моделирование

Имитационное моделирование

Групповой

Инфляция, дефляция, дезинфляция, дефлятор ВВП, норма инфляции, индекс цен

Знают: (продуктивный уровень) особенности различных видов инфляции
Умеют: (продуктивный уровень) различать и высчитывать индекс – дефлятор ВВП и индекс потребительских цен
(*¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) различия между индексом – дефлятором ВВП и индексом потребительских цен
Умеют: (творческий уровень) объяснять, почему не каждое повышение цен должно рассматриваться как инфляция (*¦·  )

Умеют: работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные (продуктивный уровень)

§13.1.
Практикум стр.194-196

3.2. Причины инфляции
Цель: выяснить причины порождающие инфляцию

Эвристическая

Мозговой штурм

Коллективный

Избыточный спрос, денежные издержки, инфляционные ожидания

Знают: (продуктивный уровень) различия между причинами, порождающими инфляцию, механизм действия этих причин на повышение общего уровня цен
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять источники избыточного спроса, что представляет собой инфляционная спираль
(*¦)

Умеют: (исследовательский уровень) анализировать взаимодействие роста цен и заработной платы, роста цен и издержек производства товаров и услуг; положение о монополистическом ценообразование, как одной из главных причин инфляции.
(*¦)

Умеют: кратко излагать свои мысли устно и письменно (продуктивный уровень)  

§13.2.
Практикум стр.196-199

3.3. Формы инфляции
Цель: рассмотреть последствия инфляции для экономики и ее развития

Исследова-тельская

Исследова-тельское проектирование

Групповой

Нормальная инфляция, гиперинфляция, стагфляция, галопирующая, умеренная инфляция, инфляционные ожидания

Знают: (продуктивный уровень) различия между формами инфляции
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать влияние различных форм инфляции на экономику
(*^¦)

Знают: (продуктивный уровень) о положительном и негативном влияние инфляции на экономику
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать процессы, происходящие во время инфляции, на основе использования уравнения количественной теории денег.
(*^¦·  )

Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации (творческий уровень)

§13.3
Практикум стр.199-202

3.4. Последствия инфляции для различных социальных групп населения
Цель: выяснить влияние инфляции на положение различных социальных групп населения

Проблемное изложение

Проблемно деловая игра

Индивид-уальный, групповой

Социальные группы, последствия

Знают: (творческий уровень) почему большая часть населения любой страны относится к инфляции отрицательно, в чем заключается непредсказуемость инфляции
Умеют:(исследовательский уровень) анализировать, как происходит перераспределение доходов в условиях инфляции
(*-^¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень) строить график спроса инфляции и объяснять по нему ожидаемые изменения
(*-^¦·  )

Умеют: работать с первоисточником (продуктивный уровень)

 

§13.4
Практикум стр.202-206

3.5. Кривая Филипса
Цель: объяснить, что такое теория рациональных ожиданий, как быстрый рост денежная масса создает стойкую инфляцию 

Репродуктивная

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

Кривая Филипса

Знают: (творческий уровень) как взаимосвязаны изменения нормы безработицы и нормы инфляции
(*^¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень) строить графики долгосрочной и краткосрочной кривой Филипса
(*-^¦·  )

Умеют:  Интерпретировать и систематизировать представленную информацию (продуктивный уровень)

§13..5.
.

3.6. Контрольная работа №3