Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Экономический рост (8 часов)
Цель: Рассмотреть сущность понятия экономического роста и вопроса о его измерении. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
4.1. Содержание экономического роста. |
Проблемное изложение |
Интерактивная лекция |
Групповой |
Экономический рост, фактический и потенциальный ВВП |
Знают: (продуктивный уровень) различия между ростом ВВП, инвестиций и занятости в рамках отдельного циклического подъема и долговременным экономическим ростом |
Знают: (продуктивный уровень) различия между ростом фактического и ростом потенциального ВВП |
Умеют: проводить экономический анализ общественных явлений и событий (продуктивный уровень) |
§14.1. |
4.2.- 3. Измерение экономического роста. |
Частично поисковая |
Проблемная лекция |
Парный, индивид-уальный |
Абсолютный прирост ВВП, темп прироста ВВП |
Знают: (продуктивный уровень) различия между абсолютным приростом ВВП и другого макроэкономического показателя; между темпом роста данного показателя и темпом его прироста |
Умеют: (продуктивный уровень) исчислять среднегодовой темп прироста ВВП (средне геометрическому годовых темпов прироста за данное число лет) |
Умеют: освоить типичные экономические роли через участие в моделирующих ситуациях реальной жизни (продуктивный уровень) |
§14.2. |
4. 4. Производственная функция и факторы роста |
Объяснительно - иллюстративная |
Тематическая дискуссия |
Парный, индивид-уальный |
Производственная функция, свойства экономического роста, сбалансированный рост, совокупная факторная производительность |
Знают: (продуктивный уровень) что представляет собой производственная функция, различия, когда выпуск зависит от одной переменной и от двух |
Знают: (продуктивный уровень) о совокупной факторной производительности |
Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения (творческий уровень) |
§14.3. |
4.5. Экстенсивные и интенсивные факторы роста |
Проблемное изложение |
Проблемная ситуация |
Парная |
Экстенсивные и интенсивные факторы роста |
Знают: (репродуктивный уровень) о различии экстенсивных и интенсивных факторах |
Умеют: (исследовательский уровень) анализировать статистические материалы, делать свои выводы об экстенсивных и интенсивных факторах |
Умеют: самостоятельно анализировать статистические материалы, делать свои выводы |
§14.4. |
4.6. Что стоит за снижением темпов экономического роста в течение последней трети XX в. |
Проблемное изложение |
Проблемный семинар |
Индивид-уальный |
Теория длинных циклов, повышательная и понижательная волна длинного цикла, длинные циклы, особенности циклов, четыре длинных цикла |
Знают: (продуктивный уровень) факт феномена 50 -60 – летних колебаний в экономике, о выдающемся русском экономисте Н. Д. Кондратьеве |
Знают: (продуктивный уровень) о теории длинных циклов |
Умеют: решать практические задачи, связанные с жизненными ситуациями (творческий уровень) |
§14.5. |
4.7. Решение задач. |
Поисковая |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|||
4.8. Контрольная работа №4 |
|
|
|
|
|