Тематическое планирование курса экономики для 11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника C. И. Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть, 2004, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Экономический   рост (8 часов)
Цель: Рассмотреть сущность понятия экономического роста и вопроса о его измерении. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

4.1. Содержание экономического роста.
Цель: выяснить сущность понятий «темп роста» и «темп прироста», значение экономического роста

Проблемное изложение

Интерактивная лекция

Групповой

Экономический рост, фактический и потенциальный ВВП

Знают: (продуктивный уровень) различия между ростом ВВП, инвестиций и занятости в рамках отдельного циклического подъема и долговременным экономическим ростом
Умеют: (исследовательский уровень) использовать данные о динамике реального ВВП для определения экономического роста
(*^¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) различия между ростом фактического и ростом потенциального ВВП
Умеют: (творческий уровень) анализировать значение экономического роста  для экономики страны
(*^¦·  )

Умеют: проводить экономический анализ общественных явлений и событий (продуктивный уровень)

§14.1.
Практикум стр.208-209

4.2.- 3. Измерение экономического роста.
Цель: рассмотреть, что должно служить в качестве показателя скорости экономического роста

Частично поисковая

Проблемная лекция

Парный, индивид-уальный

Абсолютный прирост ВВП, темп прироста ВВП

Знают: (продуктивный уровень) различия между абсолютным приростом ВВП и другого макроэкономического показателя; между темпом роста данного показателя и темпом его прироста
Умеют: (репродуктивный уровень) объяснять, что представляет собой среднегодовой темп прироста ВВП
(*¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень) исчислять среднегодовой темп прироста ВВП (средне геометрическому годовых темпов прироста за данное число лет)
(-^)

Умеют: освоить типичные экономические роли через участие в моделирующих ситуациях реальной жизни (продуктивный уровень)

§14.2.
Практикум стр.209-211

4. 4. Производственная функция и факторы роста
Цель: выяснить каким образом измеряется вклад различных факторов производства в прирост национального дохода (ВВП)

Объяснительно - иллюстративная

Тематическая дискуссия

Парный, индивид-уальный

Производственная функция, свойства экономического роста, сбалансированный рост, совокупная факторная производительность

Знают: (продуктивный уровень) что представляет собой производственная функция, различия, когда выпуск зависит от одной переменной и от двух
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать роль каждого фактора, в приросте ВВП используя производственную функцию
(*^¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) о совокупной факторной производительности
Умеют: (продуктивный уровень) объяснять сущность сбалансированного роста
(*^¦·  )

Умеют: собирать статистические данные и обрабатывать собранные сведения (творческий уровень)

§14.3.
Практикум стр.211-214

4.5. Экстенсивные и интенсивные факторы роста
Цель: рассмотреть влияние различных  факторов на экономический рост

Проблемное изложение

Проблемная ситуация

Парная

Экстенсивные и интенсивные факторы роста

Знают: (репродуктивный уровень) о различии экстенсивных и интенсивных факторах
Умеют: (продуктивный уровень) приводить примеры
(*^¦)

Умеют: (исследовательский уровень) анализировать статистические материалы, делать свои выводы об экстенсивных и интенсивных факторах
(*^·  )

Умеют: самостоятельно анализировать статистические материалы, делать свои выводы

§14.4.
Практикум стр.215-217

4.6. Что стоит за снижением темпов экономического роста в течение последней трети XX в.
Цель: познакомить с феноменом Н.Д. Кондратьева о снижении экономического роста во всем мире с конца 60 –х. годов

Проблемное изложение

Проблемный семинар

Индивид-уальный

Теория длинных циклов, повышательная и понижательная волна длинного цикла, длинные циклы, особенности циклов, четыре длинных цикла

Знают: (продуктивный уровень) факт феномена 50 -60 – летних колебаний в экономике, о выдающемся русском экономисте Н. Д. Кондратьеве
(*^¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) о теории длинных циклов
(*^¦·  )

Умеют: решать практические задачи, связанные с жизненными ситуациями (творческий уровень)

§14.5.

4.7. Решение задач.

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный

 

 

4.8. Контрольная работа №4