Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
Тема IV - Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - 22 часа
Цель: Уметь рассказывать о современных средствах массовой информации
Практические задачи:
учить читать газетные статьи, обмениваться информацией, познакомиться с телевизионной программой передач, повторить предлоги всех падежей, уметь определять падеж после предлога, употреблять условные придаточные предложения, уметь формулировать основную мысль статьи, уметь высказать свое мнение о чтении газет, книг, выразить свое мнение о культуре чтения в Германии и у нас, высказать свое мнение о дружбе по переписке, рассказать о своем друге, написать объявление по образцу, уметь употреблять в речи условные придаточные предложения.
№ |
Система уроков |
Педагоги-ческие средства |
Тип урока Вид деятельности учащихся |
Планируемый результат |
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся |
Иформаци-онно-методическое обеспечение |
Домаш-нее задание |
1 |
Задачи средств массовой информации |
работа с фонограммой текста и ассоциограммой |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму (1,2) |
Упр.1,2.3 с. 166-167 |
Аудиокассета |
Зад. 1,2,5 с. 45-46 |
2 |
Немецкие газеты и журналы |
Рубрики и заголовки немецких газет |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение ориентироваться в немецкой прессе (1) |
Упр.5,6 с.167-169 |
Немецкие газеты и журналы |
Зад.3,4,6 с.44-45 |
3 |
Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“ |
работа со статьями из нем. газет тест |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+* Умение читать статьи из нем. газет с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выполнять тестовые задания (1,3) |
Упр.7 с.169-172 |
Немецкие газеты |
Зад.7 с.45-46 |
4 |
Программа телепередач |
Программа телепередач нем.каналов SAT!, ARD ;ZDF |
Комбинированный урок Индивидуальная |
+* Умение осуществлять просмотровое чтение (1) |
Упр.10 с.172-173 |
Программа телепередач |
Зад.8 с.46 |
5 |
Телевидение или книга? |
работа с фонограммой текста |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+* Умение читать статьи из нем. журнала с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном (2,3) |
Упр.11 с.174 |
Аудиокассета |
Зад.9 с.46 |
6 |
О вредных пристрастиях |
работа с карикатурами |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение извлекать информацию из карикатур и подписей к ним и комментировать их (1,2) |
Упрю12 с.175 |
карикатуры |
Зад.10 с.46 |
7 |
Как Дэнис проводит свое свободное время? |
работа с лексико-семантической таблицей |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+* Умение читать статью из нем. журнала с пониманием основного содержания, выражать свое мнение (1.2) |
Упр.13 с.175-177 |
лексико-семантическая таблица |
Зад.11 с.46-47 |
8 |
Школы и Интернет |
Работа с гнездами слов тестом |
Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная |
+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль (1,2) |
Упр.3,4 с.178-179 |
Гнезда слов тест |
Зад. 1,2,3 с.47-48 |
9 |
Радио «Немецкая волна» |
Работа с гнездами слов |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания со словарем (1) |
Упр.7,8 с.180-182 |
Гнезда слов |
Зад. 5,6,7 с49 |
10 |
Развитие навыков и умений аудирования |
Работа с фонограммой текста, таблицей |
Урок развития навыков и умений аудирования |
+*^! Умение понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу (1,2) |
Упр.1 с.182-183 |
Аудиокассета таблица |
Зад. 1 с.51 |
11 |
Проект «Газета в школе» |
Работа с фонограммой текста, тестом |
Урок развития навыков и умений аудирования |
+*^! Умение понимать на слух текст, выражать свои мнение, переносить информацию на себя (1,3) |
Упр.2 с.183-184 |
Аудиокассета тест |
Зад. 2 с.51 |
12 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Работа с грамм. таблицами и справочниками |
Урок повторения и систематизации грамм. материала Индивидуальная |
+. Умение употреблять в речи предлоги с родит., дательн., винительн. падежами и предлоги с двойным управлением (1,2) |
Упр.1,2,3 с184-186 |
грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений |
Зад. 1,2 с.51-53 |
14 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Работа с грамм. таблицами и справочниками |
Урок повторения и систематизации грамм. материала Индивидуальная |
+. Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом „wenn“ (1,2) |
Упр. 6,7 с.187-188 |
грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений |
Зад.3 с53 |
15 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Работа с грамм. таблицами и справочниками |
Урок семантизации и закрепления нового материала Индивидуальная |
+. Умение употреблять в речи придаточные условные предложения (1,2) |
Упр.7,8 с.188-189 |
грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений |
Зад.4 с. 53 |
16 |
Что думают члены одной семьи о СМИ? |
Работа с фонограммой текста, тестом инсценирование |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+*! Умение понимать на слух полилог с полным пониманем содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его. (1,2,3) |
Упр.4,6 с.189-192 |
Аудиокассета тест |
Зад.1 с.54 |
17 |
Телевидение: за и против. |
Работа с научно-популярным текстом дискуссия |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+*.! Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, выражать свое мнение, участвовать в дискуссии (1, 2, 3) |
Упр.6 с. 192-193 |
научно-популярный текст |
Зад. 2 с. 55 |
18 |
Компьютер |
Работа с карикатурой дискуссия |
Комбинированный урок Индивидуальная |
+*.! Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, находить основную мысль и подпись к карикатуре, участвовать в дискуссии (1, 2, 3) |
Упр. 8,9 с.193-194 |
научно-популярный текст карикатура |
Зад.3,4 с.55 |
19 |
Письмо психологу |
Работа с фонограммой текста, тестом |
Урок развития навыков и умений аудирования |
+*^! Умение понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога, выполнять тестовые задания к ним, высказывать свое мнение. (1,2,3) |
Упр. 7 с. 197-198 |
Аудиокассета тест |
Зад.2,5 с.56-57 |
20 |
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4 |
Обобщающий контроль |
Урок обобщающего повторения |
+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (3) |
Языковой и речевой материал § 4 |
Карточки с заданиями по лексике и грамматике |
Карточки с заданиями по лексике и грамматике |
21 |
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4 |
Итоговый |
Урок итогового |
*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (1,2,3) |
Языковой и речевой материал § 4 |
Контрольные задания |
|
22 |
Анализ проверочных работ, работа над ошибками |
Работа над ошибками |
Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая |
+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (1.2,3) |
Языковой и речевой материал § 4 |
Словари, грамм. справочники и таблицы |
|