Тематическое планирование курса немецкого языка для 9 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 5“ 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

Тема IV   -  Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?  - 22 часа
Цель:  Уметь рассказывать о современных средствах массовой информации 
Практические задачи:
учить читать газетные статьи, обмениваться информацией, познакомиться с телевизионной программой передач, повторить предлоги всех падежей, уметь определять падеж после предлога, употреблять условные придаточные предложения, уметь формулировать основную мысль статьи, уметь высказать свое мнение о чтении газет, книг, выразить свое мнение о культуре чтения в Германии и у нас, высказать свое мнение о дружбе по переписке, рассказать о своем друге, написать объявление по образцу, уметь употреблять в речи условные придаточные предложения.

Система уроков  

Педагоги-ческие средства

Тип урока                             Вид деятельности учащихся 

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Иформаци-онно-методическое обеспечение

Домаш-нее задание

1

Задачи средств массовой информации

работа с  фонограммой текста  и ассоциограммой      
 

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с полным  пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму (1,2)

Упр.1,2.3 с. 166-167

Аудиокассета
Ассоциограмма

Зад. 1,2,5 с. 45-46

2

Немецкие газеты и журналы

Рубрики и заголовки немецких газет

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  ориентироваться в немецкой прессе (1)

Упр.5,6 с.167-169

Немецкие газеты и журналы

Зад.3,4,6 с.44-45

3

Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“

работа со статьями из нем. газет  тест

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+* Умение читать статьи из нем. газет  с  пониманием основного  содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выполнять тестовые задания   (1,3)

Упр.7 с.169-172

Немецкие газеты
тесты

Зад.7 с.45-46

4

Программа телепередач

Программа телепередач нем.каналов SAT!, ARD ;ZDF

Комбинированный  урок    Индивидуальная   

+* Умение осуществлять просмотровое чтение (1)

Упр.10 с.172-173

Программа телепередач

Зад.8 с.46

5

Телевидение или книга?

работа с  фонограммой текста

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+* Умение читать статьи из  нем. журнала  с  пониманием основного  содержания, обмениваться информацией о прочитанном  (2,3)

Упр.11 с.174

Аудиокассета

Зад.9 с.46

6

О вредных пристрастиях

работа с  карикатурами

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  извлекать информацию из  карикатур  и  подписей к ним и комментировать их  (1,2)

Упрю12 с.175

карикатуры

Зад.10 с.46

7

Как Дэнис проводит свое свободное время?

работа с  лексико-семантической таблицей

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+* Умение читать статью из  нем. журнала  с  пониманием основного  содержания, выражать свое мнение (1.2)

Упр.13 с.175-177

лексико-семантическая таблица

Зад.11 с.46-47

8

Школы и Интернет

Работа  с гнездами слов тестом

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики  Индивидуальная, парная

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль (1,2)

Упр.3,4 с.178-179

Гнезда слов  тест

Зад. 1,2,3 с.47-48

9

Радио «Немецкая волна»

Работа  с гнездами слов

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с полным  пониманием содержания со словарем (1)

Упр.7,8 с.180-182

Гнезда слов  

Зад. 5,6,7 с49

10

Развитие навыков и умений аудирования

Работа  с фонограммой текста, таблицей

Урок развития  навыков и умений аудирования

+*^!  Умение понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу (1,2)

Упр.1 с.182-183

Аудиокассета  таблица

Зад. 1 с.51

11

Проект «Газета в школе»

Работа  с фонограммой текста, тестом

Урок развития  навыков и умений аудирования

+*^!  Умение понимать на слух текст, выражать свои мнение, переносить информацию на себя (1,3)

Упр.2 с.183-184

Аудиокассета тест

Зад. 2 с.51

12

Развитие  грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицами и справочниками

Урок повторения и  систематизации грамм. материала   Индивидуальная        

 +. Умение употреблять в речи предлоги с родит., дательн., винительн. падежами и предлоги с  двойным управлением (1,2)

Упр.1,2,3 с184-186

грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений

Зад. 1,2 с.51-53

14

Развитие  грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицами и справочниками

Урок повторения и систематизации  грамм. материала   Индивидуальная    

+. Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом  „wenn“ (1,2)

Упр. 6,7 с.187-188

грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений

Зад.3  с53

15

Развитие  грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицами и справочниками

Урок семантизации и закрепления нового материала   Индивидуальная    

+. Умение употреблять в речи придаточные условные предложения (1,2)

Упр.7,8 с.188-189

грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений

Зад.4 с. 53

16

Что думают члены одной семьи о СМИ?

Работа  с фонограммой текста, тестом  инсценирование

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+*! Умение понимать на слух полилог с полным пониманем содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его. (1,2,3)

Упр.4,6  с.189-192

Аудиокассета тест

Зад.1 с.54

17

Телевидение: за и против.

Работа с научно-популярным текстом дискуссия

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+*.!  Умение читать научно-популярный текст с  пониманием основного  содержания, выражать свое мнение, участвовать в дискуссии (1, 2, 3)

Упр.6 с. 192-193

научно-популярный текст

Зад. 2 с. 55

18

Компьютер

Работа с карикатурой дискуссия

Комбинированный  урок    Индивидуальная   

+*.!  Умение читать научно-популярный текст с  пониманием основного  содержания, находить основную мысль и подпись к карикатуре, участвовать в дискуссии (1, 2, 3)

 Упр. 8,9 с.193-194

научно-популярный текст  карикатура

Зад.3,4 с.55

19

Письмо психологу

Работа  с фонограммой текста, тестом  

Урок развития  навыков и умений аудирования

+*^!  Умение понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога, выполнять тестовые задания к ним, высказывать свое мнение. (1,2,3)

Упр. 7 с. 197-198

Аудиокассета тест

Зад.2,5 с.56-57

20

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4 

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (3)

Языковой и речевой материал § 4

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

21

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4

Итоговый
Контроль

Урок  итогового
контроля 
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля  (1,2,3)

Языковой и речевой материал § 4

Контрольные задания

 

22

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок  обобщения и систематизации Индивидуальная   групповая        

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (1.2,3)

Языковой и речевой материал § 4

Словари, грамм. справочники и таблицы