Тематическое планирование курса немецкого языка для 9 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 5“ 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

Тема 2 – Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? – 18 часов.
  Цель: уметь рассказывать о современной молодежи и ее проблемах.
Практические задачи: читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделять основную мысль            делать выводы, учить понимать НЛЕ  в определённом контексте, расширять словарь с помощью словообразования, сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, уметь рассказать о проблемах современной немецкой молодежи, о своих проблемах, уметь оперировать новой лексикой, уметь употреблять в речи инфинитивные обороты, читать тексты разных жанров по данной проблеме  

Система уроков  

Педагоги-ческие средства

Тип урока                             Вид деятельности учащихся 

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Иформационно-методическое обеспечение

Домаш-нее задание

1

Расслоение молодежи над подкультуры

работа с  фонограммой текста   ассоциограмма

Урок введения в тему Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать журнальную статью  с  пониманием основного  содержания, формулировать основную мысль

Упр.1 с88-89

Аудиокассета словари

Зад.1 с.21

2

Что сегодня важно для молодежи?

работа с  фонограммой текста    коллажем

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!.  Умение воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом (1,2)

Упр.2.3 с.89-91

Аудиокассета словари       коллаж

Зад.2 с.21

3

Проблемы молодежи. Молодежь и общество.

работа с  таблицей

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии (1,2,3)

Упр.4.5,6 с.91,92

Таблица, лексические опоры

Зад.4.5 с.22

4

Стремление к индивидуальности

работа с  фонограммой текста     

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+* Умение работать над техникой чтения, читать текст  с  пониманием основного  содержания (1)

Упр.6,7 с.92-93

Аудиокассета словари       

Зад.5,6 с.22-23

4

Современная молодежь

работа с  лексико-семантической таблицей

Урок развития навыков и умений устной речи Индивидуальная   

 *^! Умение рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи (3)

Упр. 9 с.94

лексико-семантическая таблица

Упр. 9 с.94
Зад.7 с.23

5

Конфликты с родителями

работа с  ассоциограммой энциклопедией нем. писателей

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+* Умение читать текст  с  пониманием основного  содержания, прогнозировать действия персонажей (1,3)

Упр.10 с.94-96

энциклопедия нем. писателей тест

Упр.10d с.96

6

Развитие лексических навыков и умений

работа с  гнездами слов

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики  Индивидуальная, парная

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширить словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи (1.2)

Упр.1,2 с.96-97

гнезда слов

Зад.1,2 с.24

7

Чего боится современная молодежь?

работа со сравнительной таблицей

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях,  рассказывать о том, чего боится современная молодежь (2,3)

Упр.3, 4,5 с.97-99

сравнительная таблица лексические и речевые  опоры

Зад. 3,5 с. 24-25

8

Отношения с родителями. Проблемы насилия.

работа с  лексико-семантической таблицей

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

Умение рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием (2,3)

Упр.7.8,9 с.99-100

лексико-семантическая таблица

Зад. 4 с 25

9

Развитие  грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицами и справочниками

Урок семантизации и первичного закрепления нового грамм.материала   Индивидуальная     

+--.  Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2)

Упр.1,2.3 с.101-102

Грамм. таблицы и справочники

Зад1 с 25-26

10

Развитие  грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицами, справочниками, сборниками упражнений

Урок закрепления нового грамм. материала   Индивидуальная   групповая    

+--.  Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2)

Упр. 4,5,6  с.103

грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений

Зад.2,3 с 26-27

11

Телефон доверия

работа с  фонограммой текста      

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке(1,3)

Упр.1,2,3,4 с 104-105

Аудиокассета тест

Зад с 27

12

Взрослые о молодежи

работа с  фонограммой полилога

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать полилог с полным  пониманием содержания, разыгрывать сценки  (2,3)

Упр. 10,11  с 106-107

Аудиокассета тест

Зад. 1 с.28-29

13

Советы  психолога

работа с  аутентичным худ. текстом

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+* Умение читать статью из журнала  с  пониманием основного  содержания, переносить информацию на себя (1,3)

Упр. 5,6 с. 108-109

Тест

Зад2,3 с.29

14

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.)

работа с  аутентичным худ. произведением, энциклопедия нем. писателей

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

Упр.7а,в,с,e,f с. 109-111

энциклопедия нем. писателей

Зад. 1,2 с.30-31

15

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.)

работа с  аутентичным худ. произведением, энциклопедия нем. писателей

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного содер-жания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

Упр.7 g, h, i c. 111

энциклопедия нем. писателей

Зад. 3,4 с.31

16

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения

Языковой и речевой материал §2

Карточки

Повторить  языковой и речевой материал §2

17

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2

Итоговый
Контроль

Урок  итогового
контроля 
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля

Языковой и речевой материал §2

Контрольные задания

 

18

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок  обобщения и систематизации Индивидуальная   групповая    

+_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их  (3)

Языковой и речевой материал §2

Словари, грамм. справочники, таблицы