Тематическое планирование курса немецкого языка для 9 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 5“ 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной  Программе    основного общего образования по немецкому языку 2005г. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование УМК И.Л.Бим „Шаги 5“ 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя  - «Книги для учителя» И.Л.Бим 2005г., «Лексико-грамматических тестов» 1999г., для учащихся  - «Практического курса немецкого языка» В.Завъяловой, «Справочника по грамматике немецкого языка» Н.Соколовой 2000г., журналов «Juma» за 2004-2005г.,   видеокурса «Iks ist da», мультимедиа-программ «Von Aachen bis Zwikau» , «Lina und Leo». 
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Настоящий календарно-тематический план учитывает специфику классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: 9 «а» класса экономической направленности, 9 «б» класса физико-математической направленности, 9 «д» класса технологической направленности.
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
В 9 «а» классе предполагается обучение в объеме 4 часов и реализуется модифицированная программа на основе программы основного общего  образования по немецкому языку 2005г., включающая в себя спецкурс «Деловой немецкий».
В 9 «б» и 9 «д» классах предполагается обучение в объеме 3 часов и реализуется типовая программа основного общего  образования по немецкому языку 2005г.,
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
•           В 9 «б» и 9 «д» классах  дидактико-технологическое оснащение включает УМК И.Л.Бим 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты, «Справочник по грамматике немецкого языка» Н .Соколовой, лексико-грамматические тесты.
.          В 9 «а» кроме того – «Бизнес-курс немецкого языка» Н.Ф.Бориско, «Практический курс немецкого языка» В. Завъяловой, журналы «Juma“ за 2004-2006г.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: мультимедиа программ „Von Aachen bis Zwickau“, „Lina und Leo“.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов (лицейский уровень):
В     результате изучения иностранного языка ученик должен:  
знать/понимать                                                                                                              
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-    особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;  признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  1. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  2. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-        использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-     понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-   понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-        использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-    читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  2.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  3. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  4. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  5. приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

-          ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
В данном  календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
Чтение текста с п.п.с. - чтение текста с полным пониманием содержания  
Чтение текста с п.о.с. - чтение текста с пониманием основного содержания  
* -  речевая компетенция 
+ - языковая компетенция
^ - социокультурная компетенция 
– компенсаторная компетенция 
- - учебно-познавательная компетенция
! – развитие и воспитание 
Уровни усвоения: 
1 – репродуктивный (6-8 баллов)  
2 – продуктивный (9-11 баллов)       
4 – учебно-исследовательский (14-15 баллов)