Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)
Тема III – Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl? - 22 часа
Цель: познакомиться с системой профессионального образования в Германии, уметь рассказывать о своей будущей профессии.
Практические задачи.
Вспомнить школьную систему Германии, познакомиться с системой профессиональной подготовки, с наиболее перспективными профессиями, ознакомиться с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодежи, повторить инфинитивные обороты, придаточные предложения цели, научиться употреблять местоименные наречия,
уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь рассказать о своих планах на будущее, о будущей профессии, обосновать причину выбора профессии, выразить свое мнение, что особенно важно при выборе профессии, уметь употреблять в речи местоименные наречия.
№ |
Система уроков |
Педагогические средства |
Тип урока Вид деятельности учащихся |
Планируемый результат |
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся |
Иформаци-онно-методическое обеспечение |
Иформаци-онно-методическое обеспечение |
1 |
Система образования в Германии |
Работа со схемой и комментариями к ней |
Урок введения в тему Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать схему и комментарии к ней, обсуждать прочитанное (1.2) |
Упр. 1 с.122-123 |
Схема словари |
Зад 3 с.33 |
2 |
Профессиональная подготовка в школах Германии |
Выполнение тестовых заданий к тексту |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту (1) |
Упр.2 с.123 |
Тест словари |
Зад.1 с.32 |
3 |
Двойственная система профессиональной подготовки в Гер-мании |
Работа с таблицей и комментариями к ней |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к ней (1,2) |
Упр.3 с.124-125 |
Таблица и комментарии к ней словари |
Зад.2 с.32 |
4 |
Требования к профессиональной подготовке |
Работа с диаграммой и комментариями к ней |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1,2) |
Упр.4 с.126 |
Диаграмма и комментарии к ней |
Зад.4 с.33 |
5 |
Перспективные профессии |
Работа с |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1,2) |
Упр.5 с.127 |
Диаграмма и комментарии к ней |
Зад.4 с.33 |
5 |
Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии |
Работа с журнальными статьями |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение извлекать информацию из статей журнала и обмениваться ее (1,2) |
Упр.6 с.127-130 |
журнальные статьи словари |
Зад.5 с.33 |
6 |
Развитие лексических навыков и умений |
Работа с гнездами слов тестом |
Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная |
+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказать о подготовке к выбору профессии в немецкой школе. (1,2) |
Упр.1,2,3,4.5 с.130-132 |
гнезда слов тест словари |
Зад.1,2 с. 34 |
7 |
100 крупнейших предприятий Германии |
Работа с таблицей и комментариями к ней |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к ней (1,2) |
Упр.7, 9 с.134-135 |
Таблица и комментарии к ней словари |
Зад.3.4.5 с.35 |
8 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Работа с грамм. таблицами и справочниками |
Урок семантизации и первичного закрепления нового грамм. материала Индивидуальная |
+--. Умение употреблять в речи глаголы с управлением (1,2) |
Упр.1.2 с. 135-136 |
Грамм. таблицы и справочники |
Зад. 1 с.36 |
9 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Работа с грамм. таблицами и справочниками |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+--. Умение употреблять в речи местоименные наречия, умение читать текст с полным пониманием содержания |
Упр.3,5,6 с.136-139 |
Грамм. таблицы и справочники |
Зад.2 с.36 |
10 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Работа с грамм. таблицами и справочниками |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+--. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2), рассказывать о своих профессиональных планах (2,3) |
Упр.6,7 с. 139 |
грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений |
Упр. с. |
11 |
Сельскохозяйственные профессии |
работа с фонограммой текста |
Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная |
+*^! Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке(1,3) |
Упр.1 с.140-141 |
Аудиокассета тест |
Зад.1 с.37 |
12 |
Поворот в судьбе благодаря другу. |
работа с фонограммой текста |
Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная |
+*^! Умение понимать на слух текст, понять основную мысль, делить на смысловые части и передавать его содержание на немецком языке(1,3) |
Упр. 2 с.141 |
Аудиокассета |
Зад.2,3 с. 37 |
13 |
Что важно при выборе профессии? |
Инсценирование |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту и инсценировать его (1,2,3) |
Упр.1,2,3,5 с.142-144 |
Тест |
Зад.1,2,3 с.38-39 |
14 |
Твои планы на будущее |
работа с лексико-семантической таблицей |
Урок развития навыков устной монологической речи |
*! . Умение рассказать о своих планах на будущее (3) |
Упр.8 с.146-147 |
лексико-семантическая таблица |
Зад.4 с. 39 |
15 |
Профессии немцев |
Работа с диаграммой и комментариями к ней |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1,2) |
Упр.10 с.148-149 |
Диаграмма и комментарии к ней |
Зад.1,2 с.40 |
16 |
Революция в повседневной жизни |
Работа с таблицей |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+* Умение читать статью из журнала и таблицу к ней с пониманием основного содержания (1,3) |
Упр.11 с.148-149 |
таблица |
Зад. 3 с.40 |
17 |
О профессии стюардессы мечтают многие |
работа с фонограммой текста |
Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная |
+*^! Умение понимать на слух текст и выполнять тестовые задания к нему (1,3) |
Упр.13 с. 150 |
Аудиокассета тест |
Зад.13 с..41 |
18 |
Ничто не дается даром |
работа с аутентичным худ. произведением, энциклопедией нем. писателей |
Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная |
*^! Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту, делить на смысловые части (1,2,3) |
Упр.17 с.153-154 |
энциклопедия нем. писателей |
Зад.7 с.42 |
19 |
Г.Шлиманн и его мечта о Трое |
работа с лингвострановедческим комментарием |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение (1,2,3) |
Упр. 1 с.156-159 |
Лингвострано-ведческий комментарий |
Зад. 8 с.43 |
20 |
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3 |
Обобщающий контроль |
Урок обобщающего повторения |
+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (3) |
Языковой и речевой материал §3 |
Карточки с заданиями по лексике и грамматике |
Повторить языковой и речевой материал §3 |
21 |
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3 |
Итоговый |
Урок итогового |
*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2) |
Языковой и речевой материал §3 |
Контрольные задания |
|
22 |
Анализ проверочных работ, работа над ошибками |
Работа над ошибками |
Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая |
+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (2) |
Языковой и речевой материал §3 |
Словари, грамм. справочники и таблицы |
|