Тематическое планирование курса немецкого языка для 7 класса (базовый уровень)

"Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 3" 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты"
Автор: Марчук Е.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

§2 Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes.
Цель: развитие умения высказываться по теме «Мой родной город»,  вести дискуссию по теме «Город»,  давать совет, вносить предложения.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме,  учить употреблять неопределённо-личное местоимение man, повторить основные формы глагола, а также употребление Prateritum, познакомить с порядком слов в сложносочинённом предложении с союзами und aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen, учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии.

Система уроков

Педагогические средства

Тип урока
Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

1

Мой город

 Работа с  фонограммой стихотворения,   с таблицей

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+*Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики

Упр. 1,2

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации 

Стр. 51 упр.3

2

Знаменитые города Германии

Ассоциограмма, иллюстрации

Урок закрепления и активизация лексики по теме

* Умение читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение(1,2)

Упр. 4a, b, c, d, e, f, g, h,  j, l, м стр. 54

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации

Небольшое монологическое высказывание по теме«Города германии»

3

Знаменитые города Германии (проект)

Иллюстрации по теме

Урок развития навыков и умений устной речи

*! Умение высказываться по теме «Города германии» с опорой на проект

Leipzig, Nurnberg, Dresden , Weimar, Wien, Bern

Компьютер, картинки по теме, иллюстрации

Стр.58,
упр.6, 7

4

История становления Москвы

Ассоциограмма, иллюстрации

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

*^!  Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, поиск информации в тексте (1,2) 

Упр. 8 a, b, стр. 59

Аудиокассета, картинки по теме

Стр.60, упр.8 d, лексика по теме

5

«Сердце Москвы»

лексико-смысловая
таблица, иллюстрации

Урок развития навыков и умений устной речи

*! Умение высказываться по теме «Москва» с помощью лексико-семантической таблицы(1,2) 

Упр. 8 с стр.59

Аудиокассета, картинки по теме

Монологическое высказывание о Москве (5-6) предложений

6

Развитие лексических навыков и умений

Иллюстрации, работа с  гнездами слов

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики  

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о городе (1.2)

Упр. 1, 2 с. 61 - 62

Аудиокассета, картинки по теме словари

Упр. 5, 6 стр 63

7

Москва – столица нашей Родины

Лексико-смысловая
таблица, иллюстрации

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях,  высказываться по теме «Сердце Москвы»,  о достопримечательностях (2,3)

Упр.6 b, c, d стр.64 – 65

Аудиокассета, картинки по теме словари

Упр. 12 стр. 67, лексика по теме

8

Развитие лексических навыков и умений

Лексико-смысловая
таблица, работа с  гнездами слов

Комбинированный урок, парная, групповая работа

*.! Умение составлять диалоги на основе изученной лексики и инсценировать их (2,3)

Упр. 8 a, b, c, 11, 12 стр. 66 - 67

Аудиокассета, картинки по теме

Упр. 9, 10 лексика по теме

9

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала   Индивидуальная     

+--.  Умение употреблять неопределённо-личное местоимение man, основные формы глагола (1)

Неопределённо-личное местоимение man, основные формы глагола

Грамм. таблицы и справочники

Упр. 4 стр.203

10

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала   Индивидуальная     

+--.  Умение употреблять временную форму Prateritum, сложносочинённые предложения с союзами und aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen(1)

употребление Prateritum,  порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Грамм. таблицы и справочники

Упр. 9 стр.205

11
12

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы,  справочники и сборники упражнений

Урок закрепления нового грамм. материала   Индивидуальная      групповая     

+--.*  Умение употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man, основные формы глагола, временную форму Prateritum, сложносочинённые предложения с союзами und aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen (2)

Неопределённо-личное местоимение man основные формы глагола, употребление Prateritum,  порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Грамм. таблицы и справочники, карточки

Карточки

13

Развитие навыков и умений аудирования

Фонограммы текстов

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)

Упр.1,2 стр. 73

Аудиокассета  

Монологическое высказывание  по теме «Город моей мечты»

14

Страноведческий материал

Работа с  рекламой, иллюстрации

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

Упр.1 стр. 81

Аудиокассета 

Стр.82 упр.2

15

Родной город

Работа с  рекламой, иллюстрации

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения (2,3)

Упр. 1, 2, 3, 4 стр.75

Аудиокассета, картинки по теме 

Стр. 76 упр. 6

16
17

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

Обобщающий контроль

Урок обобщающего
повторения
Индивидуальная, групповая

+*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

Языковой и речевой материал

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Повторить языковой и речевой
материал

18

Проверочная работа по языковому и речевому материалу

Итоговый контроль

Урок итогового
контроля
Индивидуальная

*+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Языковой и речевой материал

Контрольные задания

 

19

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их

Языковой и речевой материал

Словари, грамм, справочники и таблицы

Упр. 1, 2 стр.232

20

Контроль домашнего чтения

Ассоциограмма, лексико-смысловая
таблица,

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   выразить свое мнение, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

Упр. 1, 2, 3, 4, 5 стр.232

Карточки с заданиями по лексике