Тематическое планирование курса немецкого языка для 7 класса (базовый уровень)

"Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 3" 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты"
Автор: Марчук Е.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

§4Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes
Цель: развитие умения высказываться по теме «Жизнь в деревне»,  работать над проектом «Деревня будущего».
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знания учащихся о придаточных предложениях дополнительных и причины и порядке слов в этих предложениях, познакомить с формой будущего времени (Futurum), учить передавать прямую речь с помощью придаточных дополнительных предложений.


Система уроков  

Педагогические средства

Тип урока                             Вид деятельности учащихся 

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Иформаци-онно-методическое обеспечение

Домаш-нее задание

1

Жизнь в деревне и в городе

работа с  фонограммой текста  иллюстрации

Урок введения в тему Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, поиск информации в тексте (1,2) 

Упр.1,2 krahen die Wolke verscheuchen schwatzen die Zeile der Brunnen rauschen

Аудиокассета словари

Стихотворение наизусть, лексика

2

Прогулка по деревне

Ассоциограмма иллюстрации работа с  фонограммой стиха,    

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики

Упр2 в стр.118

Аудиокассета 

Стр.118 лексика, упр.3, 5

3

В мире басен

Лексико-семантические опоры

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение (2,3)

Das Vieh das Schwein das Schaf das Pferd die Kuh die Ziege das Rind

Аудиокассета словари

Стр.123. упр. 8с, 1а

4

Деревня будущего

Ассоциограмма выполнение тестовых заданий к тексту

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, выразить мнение о деревне будущего (1,2)

Упр.8с стр 123

Аудиокассета словари

Рассказ «Auf dem Lande»

5

 «Всё под одной крышей» nach Hermann Kramer

работа с  аутентичным худ. произведением  

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

Die Urgrosseltern die Scheune im Erdgeschoss

Аудиокассета Словари

Стр.125 упр1d, e

6

Cовременное крестьянское хозяйство в Германии

работа с  аутентичным худ. произведением 

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

 Стр.126 упр2

Аудиокассета Словари

Стр.127 упр.3а,в

7

Молодёжь в сельской местности

Лексико-семантические опоры статья из журнала «Juma»

Урок развития навыков и умений устной речи Индивидуальная
парная

*^!  Умение  читать журнальную статью  с  пониманием основного  содержания, формулировать основную мысль

Стр.128 упр4  der Strohballen das Ferkel die Leckerei getrennt

Аудиокассета

 Стр.128 упр.4

8

 Городские и деревенские дети

Иллюстрации выполнение тестовых заданий к тексту

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики  Индивидуальная, парная

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, сравнить жизнь в городе и дереве (1.2)

Стр.137 упр.2, 3

Аудиокассета  Словари

Сочинение «Деревенская молодёжь»

9

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала   Индивидуальная    

 +--. Умение образовывать и употреблять глагол warden в его самостоятельном значении и в качестве вспомогательного при образовании формы будущего времени (Futurum) (1)

Использование в речи глагола warden, придаточные предложения причины

Грамм. таблицы и справочники

Стр.133 упр.5,6

10

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок закрепления нового грамм. материала   Индивидуальная   групповая        

 +--.*  Умение систематизировать придаточные предложения, использовать правильный порядок слов придаточных предложениях (2)

Придаточные дополнительные (dass-Satze), порядок слов в придаточном предложении

Грамм. таблицы и справочники

Стр.134 упр.9 10 примеров

11

Развитие навыков и умений аудирования

Фонограммы текстов, диалог-интервью, текст-сказка

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)

Упр.1,2

Аудиокассета  

Стр. 139 упр1, лексика

12

Страноведческий материал

работа с  фонограммой стихотворения

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

Упр.1,2

Аудиокассета 

Стр. 148 упр.2 наизусть

13

Систематизация и повторение яз. и реч. материала §4

Фонограммы текстов

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (2,3)

Языковой и речевой материал §4

 Карточки

Стр. 140-141 упр. 6,7

14

Систематизация и повторение яз. и реч. материала §4

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (2,3)

Языковой и речевой материал §4

Карточки

Повторить  языковой и речевой материал §4

15

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4

Итоговый контроль

Урок  итогового
контроля 
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2,3)

Языковой и речевой материал §4

Контрольные задания

 

16

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок  обобщения и систематизации

+_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их

Языковой и речевой материал §4

Словари, грамм. справочники и таблицы

Упр.1 стр. 237