Тематическое планирование курса экологии для 11 класса (базовый уровень)Автор: Гаджиева Е.М.
Система уроков. (34ч) (6)
Тема 6: «Будущее человечества» (12 часов).
Цель:
Рассмотреть стратегии устойчивого развития современного общества.
1(22). Общая стратегия построения общества устойчивого развития.
2(23). Российские экологические утопии.
3(24). Перспективы развития энергетики.
4(25). Нетрадиционная энергетика.
5(26). Энергосбережение, ресурсосбережение.
6(27). Семинар «Город и бытовой мусор».
7(28). Пути регулирования роста народонаселения.
8(29). Национальная и экологическая безопасность России.
9-10(30-31). Семианр «Я верю в человека».
11(32). Обобщение материала.
12(33). Итоговый контроль. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
22. Объяснительно- иллюстративная |
Работа с книгой, рассказ |
Индивидуальная работа, работа в группами
· * - ^ |
23. Проблемное изложение |
Лекция |
Групповая работа
· * - ^ |
24.Проблемное изложение |
Беседа |
Работа в парах
· * - |
25. Проблемное изложение |
Беседа |
Индивидуальная работа, работа в группами
· * - ^ |
26. Проблемное изложение |
Беседа |
Индивидуальная работа, работа в группами
· * - ^ |
27.Частично поисковая |
Семинарское занятие |
Групповая работа
· * - ^ |
28. Проблемное изложение |
Беседа |
работа в группами
· * - ^ |
29. Проблемное изложение |
Лекция |
Групповая работа
· * - ^ |
30-31. Частично поисковая |
Семинарское занятие |
Групповая работа
· * - ^ |
32.Репродуктивно-объяснительная |
Упражнения, беседа |
Индивидуальная работа, работа в группами
· * - ^ |
33. |
Тест |
Индивидуальная работа
· - ^ |
Учебно – познавательная компетенция.
Продвинутый уровень: объяснять изменение экологического мировоззрения человечества в XX веке. Объяснять сущность ресурсосберегающих технологий и их значение, характеризовать пути регулирования роста народонаселения.
Углубленный уровень: характеризовать общество устойчивого развития. |
Уровень освоения
Репродуктивный: давать определения терминам.
Продуктивный: объяснять изменение экологического мировоззрения человечества в XX веке. Объяснять сущность ресурсосберегающих технологий и их значение, характеризовать пути регулирования роста народонаселения. Характеризовать общество устойчивого развития.
Творческий: прогнозировать развитие энергетики будущего. Моделировать на компьютере простейшие модели ситуаций, демонстрирующие последствия нерационального природопользования. |
Информационная компетенция
Осуществляют поиск информации; извлекают необходимую информацию из источников в различных знаковых системах; переводят информацию из одной знаковой системы в другую; систематизируют и анализируют полученные сведения |
Оборудование
Репродукции, географическая карта, рисунки на страницах учебника. Видеоподдержка, компьютерная поддержка. |
Информационно – методическое обеспечение
Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор «Биология: в 3-х т.», М., «Мир», 1990 г. И.А.Жигарев, О.Н.Пономарева «Основы экологии: сборник задач, упражнений и практических работ», М., «Дрофа», 2002г |
Домашнее задание
§68,69,70,71,72,73, подготовка к семинару, 75,78, подготовка к семинару. Реферативная работа, подготовка презентаций. |
|
|