Тематическое планирование курса экологии для 11 класса (базовый уровень)

Автор: Гаджиева Е.М.

Система уроков. (34ч) (6)

Тема 6: «Будущее человечества» (12 часов).
Цель:
Рассмотреть стратегии устойчивого развития современного общества.
1(22). Общая стратегия построения общества устойчивого развития.
2(23). Российские экологические утопии.
3(24). Перспективы развития энергетики.
4(25). Нетрадиционная энергетика.
5(26). Энергосбережение, ресурсосбережение.
6(27). Семинар «Город и бытовой мусор».
7(28). Пути регулирования роста народонаселения.
8(29). Национальная и экологическая безопасность России.
9-10(30-31). Семианр «Я верю в человека».
11(32). Обобщение материала.
12(33). Итоговый контроль.

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

22. Объяснительно- иллюстративная

Работа с книгой, рассказ

Индивидуальная работа, работа в группами
·  * - ^

23. Проблемное изложение

Лекция

Групповая работа
·  * - ^

24.Проблемное изложение

Беседа

Работа в парах
·  * -

25. Проблемное изложение

Беседа

Индивидуальная работа, работа в группами
·  * - ^

26. Проблемное изложение

Беседа

Индивидуальная работа, работа в группами
·  * - ^

27.Частично поисковая

Семинарское занятие

Групповая работа
·  * - ^

28. Проблемное изложение

Беседа

работа в группами
·  * - ^

29. Проблемное изложение

Лекция

Групповая работа
·  * - ^

30-31. Частично поисковая

Семинарское занятие

Групповая работа
·  * - ^

32.Репродуктивно-объяснительная

Упражнения, беседа

Индивидуальная работа, работа в группами
·  * - ^

33.

Тест

Индивидуальная работа
 ·  - ^

Учебно – познавательная компетенция.
Продвинутый уровень: объяснять изменение экологического мировоззрения человечества в XX веке. Объяснять сущность ресурсосберегающих технологий и их значение, характеризовать пути регулирования роста народонаселения.
Углубленный уровень:  характеризовать общество устойчивого развития.

Уровень освоения
Репродуктивный: давать определения терминам.
Продуктивный: объяснять изменение экологического мировоззрения человечества в XX веке. Объяснять сущность ресурсосберегающих технологий и их значение, характеризовать пути регулирования роста народонаселения. Характеризовать общество устойчивого развития.
Творческий: прогнозировать развитие энергетики будущего. Моделировать на компьютере простейшие модели ситуаций, демонстрирующие последствия нерационального природопользования.

Информационная компетенция
Осуществляют поиск информации; извлекают необходимую информацию из источников в различных знаковых системах; переводят информацию из одной знаковой системы в другую; систематизируют и анализируют полученные сведения

Оборудование
Репродукции, географическая карта, рисунки на страницах учебника. Видеоподдержка, компьютерная поддержка.

Информационно – методическое обеспечение
Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор «Биология: в 3-х т.», М., «Мир», 1990 г. И.А.Жигарев, О.Н.Пономарева «Основы экологии: сборник задач, упражнений и практических работ», М., «Дрофа», 2002г

Домашнее задание
§68,69,70,71,72,73, подготовка к семинару, 75,78, подготовка к семинару. Реферативная работа, подготовка презентаций.