Тематическое планирование курса экологии для 11 класса (базовый уровень)Автор: Гаджиева Е.М.
Система уроков. (34ч)
Тема 1: «Введение» (2 часа).
Цель:
познакомить с этапами развития экологии как науки, рассмотреть экологические законы природопользования.
1(1). Вклад в экологию русских ученых. Экологические «законы» Барри Коммонера.
2(2). Экологические проблемы России. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
1.Проблемное изложение |
Лекция |
Работа в парах
· * - ^ |
2. Исследовательская |
Проблемные задачи |
Работа в группах
· * ^ |
Учебно- познавательная компетенция.
Базисный уровень: знать о значении экологических знаний для человека.
Продвинутый уровень: называть имена русских ученых, занимающихся проблемами экологии, их вклад в развитие экологии. Объяснять основные положения, раскрывающие суть системы рационального природопользования, сформулированные Барри Коммонером.
Углубленный уровень: прогнозировать последствия нерационального природопользования на территории России. |
Уровень освоения.
Репродуктивный: перечислить фамилии русских ученых, занимающихся проблемами экологии; основные положения «закона» Барри Коммонера; экологические проблемы России.
Продуктивный: характеризовать экологические «законы» Барри Коммонера; экологические проблемы России.
Творческий: моделировать на компьютере простейшие модели ситуаций, демонстрирующие последствия нерационального природопользования на территории России. |
Информационная компетенция.
Осуществляют поиск информации; извлекают необходимую информацию из источников в различных знаковых системах; переводят информацию из одной знаковой системы в другую; систематизируют и анализируют полученные сведения |
Оборудование
Портреты ученых, географическая карта, репродукции, таблица на стр. 10-12, рисунок – стр. 14. |
Информационно – методическое обеспечение
Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор «Биология: в 3-х т.» М., «Мир», 1990.(том 2). |
Домашнее задание
§ 1-2,3 (вопрос 1, с.16). справочный материал с. 16-17. |
|
|