Тематическое планирование курса экологии для 11 класса (базовый уровень)Автор: Гаджиева Е.М.
Система уроков. (34ч) (2)
Тема 2: «Экосистема» (5 часов).
Цель:
Рассмотреть строение экосистем, выявить особенности продуктивности в экосистемах разного типа, совершенствование навыков работы с информацией.
1(3). Экологическая матрешка экосистем. Типы экосистем.
2(4). Семинар «Бюджет энергии и продуктивность экосистемы».
3(5). Семинар «Экологическое равновесие и смена естественных экосистем».
4(6). Биологическая индикация.
5(7). Урок повторения и промежуточного контроля знаний. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
3.Поисковая |
Семинарское занятие |
Работа в группах
· * - ^ |
4.Проблемное изложение |
Беседа |
Индивидуальная работа
Работа в парах
· * - |
5.Репродуктивно-иллюстративная |
Упражнения, тест |
Индивидуальная работа
* - ^ |
Учебно – познавательная компетенция
Базисный уровень: знать состав экосистемы; типы экосистем; иметь представление о продуктивности экосистем; факторах, лимитирующих продуктивность экосистем.
Продвинутый уровень: знать механизмы поддержания экологического равновесия; знать достоинства и недостатки биологической индикации.
Углубленный уровень: производить подсчеты продуктивности экосистемы.. |
Уровень освоения
Репродуктивный: перечислять составляющие экосистемы; типы экосистем; давать определения терминам.
Продвинутый: характеризовать типы экосистем; составляющие разных трофических групп, входящих в состав экосистемы; механизмы поддержания экологического равновесия; приводить примеры и характеризовать процессы смены естественных экосистем.
Творческий: прогнозировать последствия вмешательства человека в экологическое равновесие (на конкретных примерах). |
Информационная компетенция
Осуществляют поиск информации; извлекают необходимую информацию из источников в различных знаковых системах; переводят информацию из одной знаковой системы в другую; систематизируют и анализируют полученные сведения |
Оборудование
Таблицы, схемы и рисунки на страницах учебника. |
Информационно – методическое обеспечение
Пособие по биологии для поступающих в вузы под ред. Н.А.Лемезы (стр. 547-556) |
Домашнее задание
§. 5,8,9,10; стр.58-86; § 29 подготовка к контрольной работе. |
|
|