Тематическое планирование курса экологии для 11 класса (базовый уровень)Автор: Гаджиева Е.М.
Система уроков. (34ч) (5)
Тема 5: «Городские и промышленные экосистемы»(3 часа).
Цель:
Приобрести опыт мониторинга экологического состояния окружающей среды, Совершенствование навыков работы с информацией.
1-2(19-20). Семинары «Природа спасает город», «Экология города, в котором я живу».
3(21). Квартира как экосистема. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
19-20. Поисковая |
Семинарское занятие |
Индивидуальная работа, работа малыми группами
· * - ^ |
21.Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Работа малыми группами
· * - ^ |
Учебно – познавательная компетенция
Базисный уровень: знать характеристику городов и промышленных предприятий как антропогенных экосистем.
Продвинутый уровень: характеризовать экосистему квартиры, обосновывать необходимость экономии в квартире потребления ресурсов и энергии.
Углубленный уровень: характеризовать последствия промышленного загрязнения среды (химического, биологического, шумового, теплового, радиационного, электромагнитного). |
Уровень освоения.
Репродуктивный: давать определение терминам
Продуктивный: характеризовать города и промышленные предприятия как антропогенные экосистемы. Давать характеристику экосистемы квартиры, обосновывать необходимость экономии в квартире потребления ресурсов и энергии. Характеризовать влияние промышленного загрязнения среды (химического, биологического, шумового, теплового, радиационного, электромагнитного) и его последствия.
Творческий: прогнозировать последствия промышленного загрязнения среды, моделировать на компьютере простейшие модели ситуаций, демонстрирующие последствия промышленного загрязнения среды. |
Информационная компетенция
Осуществляют поиск информации; извлекают необходимую информацию из источников в различных знаковых системах; переводят информацию из одной знаковой системы в другую; систематизируют и анализируют полученные сведения; выполняют компьютерные презентации, позволяющие проводить наглядную демонстрацию |
Оборудование
Репродукции, фотографии, рисунок с примерами фитодизайна на стр. 209 |
Информационно – методическое обеспечение
И.А.Жигарев, О.Н.Пономарева «Основы экологии: сборник задач, упражнений и практических работ», М., «Дрофа», 2002г. |
Домашнее задание
§63. Подготовка рефератов и презентаций. |
|
|